О перспективах Софийской улицы

В августе горожане, которые работают на предприятиях вдоль Софийской, собрали несколько сотен подписей под обращением о необходимости модернизировать дорожную схему улицы: из-за отсутствия переходов пешеходы вынуждены перебегать оживленную трассу, рискуя попасть под машину; автомобилисты простаивают в пробках перед удаленным от КАДа разворотом; а общественному транспорту не хватает остановок. 

Получила ответ из Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) о перспективах Софийской улицы. Так когда будут сделаны новые развороты, светофоры и остановки? Все подробности ниже.

 О перспективах Софийской улицы

КРТИ ответил, что для устройства разворота поближе к КАД необходимо изменение планировки улицы. Это возможно только в рамках капитального ремонта, который «требует определенных временных и финансовых затрат». При этом ведомство сообщает, что в Генеральном плане Санкт-Петербурга учтена «развязка на пересечении планируемого продолжения Автозаводского проезда и Софийской ул.» со сроками реализации до 2030 года. Это, конечно, заметно ближе к КАД, но уж больно далеко по времени.
 

Кстати, КРТИ сообщает, что в период с 2029 по 2034 годы будет построена еще одна развязка – у дома 149 по Софийской улице. Правда, это уже почти в самом Колпино.
 

Ведомство также утешает тем, что в 2026 году планируется переустройство проезда под, так называемым, Мостом глупости на Софийской через приток реки Кузьминки. Там будет понижена проезжая часть, и высота путепровода превысит роковые 3 метра, из-за которых в этом месте постоянно случались ДТП с габаритным транспортом.
 

Однако, это никак не облегчает судьбу пешеходов, которые ждут установку с светофора и «зебру» у заправки в створе Николаевского проезда, в центре промышленной зоны, где расположены крупные предприятия. По этому поводу КРТИ ссылается на профильную адресную программу, сформированную до 2026 года. Она учитывает строительство остановок у Николаевского проезда в обоих направлениях. Проектирование должно закончиться в начале следующего года. Но сроки строительства будут определены только после завершения разработки проекта и его согласования. 
 

Нет конкретики и о перспективах устройства остановки с другой стороны огромной промзоны – у дома 151 по Софийской. Комитет по транспорту внес соответствующее предложение, но на очереди – остановки в других местах, и когда эта очередь закончится, в письме не говорится.
 

КРТИ также сообщает, что строительство остановок с внеуличным пешеходным переходом через Софийскую в рамках прокладки трамвайной линии от ст. м. «Южная» до Колпино будет отложено в связи с «ограниченностью бюджетных средств». Документация должна была быть готова уже к концу 2024 года, строительство планировалось на 2029-2033 годы. Однако теперь начало проектно-изыскательских работ с двинуто на 2026 год. О примерных сроках полной реализации этого проекта в письме не говорится.
 

Ответ также содержит информацию о ремонте Колпинского и Московского шоссе в районе самого города Колпино. Значительная часть работ завершена, планируется новый этап. Так, реконструкция трассы М-10 в районе развязки с трассой М-11 ожидается в период 2027-2030 годов. Затем ремонт захватит крупный участок Московского шоссе от КАД до Ям-Ижоры. Там работы пройдут в 2031-2033 годах. Ведомство также напоминает о том, что трамвай от Купчино до Славянки будет запущен в III квартале 2025 года.
 

Пока не знаю, возможно ли сократить заявленные сроки. Буду консультироваться со специалистами. Важно также, чтобы указанные даты не откладывались дальше. Буду дальше работать с КРТИ и с комитетом по транспорту над этой проблемой.