30 января Законодательное Собрание Санкт-Петербурга утвердило запрос депутата Марины Шишкиной губернатору Георгию Полтавченко об уплотнении и перепрофилировании школ города под нужды детских садов.

 

В запросе сообщается, что, несмотря на заявления представителей органов власти (а это и заявление зам.председателя Правительства РФ Ольги Голодец, и заявление председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга Жанны Воробьевой) об успешном решении ситуации с очередями в детские дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, тем не менее в реальной практике наблюдаются ситуации, вызывающие тревогу.

Так, под предлогомнеобходимости расширения сети дошкольных образовательных учреждений у средней школы № 118 Выборгского района Санкт-Петербурга (ул. Руднева, д. 3, к. 3)отнимают зданиеначальной школы, которое расположено отдельно от основного корпуса.

Если, как утверждают чиновники, в Выборгском районе проблема очередей в детские сады решена, значит, нет необходимости в новых помещениях для дошкольных образовательных учреждений. Кроме того, по словам родителей, здание основной школы в настоящее время работает в условиях чрезмерной укомплектованности (уроки физкультуры проводят одновременно у двух классов, помещение столовой рассчитано только на 150 человек).  К тому же при устройстве детей в образовательное учреждение родителей школьников заблаговременно не проинформировали о предстоящей реорганизации.

В запросе Марина Шишкина интересуется у Георгия Полтавченко, не путем ли уплотнения и перепрофилирования школ в Санкт-Петербурге решается вопрос с ликвидацией очередей в детские сады и не станет ли это основной тенденцией вместо строительства новых дошкольных образовательных учреждений. Кроме того, депутат спрашивает у губернатора: существуют ли эффективные механизмы, способствующие возврату помещений зданий детских садов, которые ранее были выведены из системы образования; а также уточняет, является ли, по мнению градоначальника, выселение учеников начальной школы № 118 Выборгского района единственно возможным способом обеспечения прав других детей, проживающих на территории района на дошкольное образование?