Депутат Марина Шишкина просит городское правительство обеспечить финансирование на проектирование детских садов в Приморском районе в 2017 году

Кроме того, Марина Шишкина настаивает на том, чтобы городское правительство проработало варианты выкупа дошкольных образовательных учреждений на территории ЖК «Граффити». 

Депутат Марина Шишкина просит городское правительство обеспечить финансирование на проектирование детских садов в Приморском районе в 2017 году

Тексты обращений приводим ниже. 

Вице-губернатору Санкт-Петербурга 
В.В. Кириллову 
Смольный, 191 060 

Уважаемый Владимир Владимирович! 

В Приморском районе Санкт-Петербурга остро стоит вопрос дефицита мест в детских садах и школах. С каждым годом все большее количество семей сталкивается с проблемой устройства детей в образовательные учреждения. 
В соответствии с п. 3 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 14.02.2014 № 23-9 «О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга», обеспеченность населения Санкт-Петербурга образовательными организациями на срок до 2025 года рассчитывается исходя из норматива на 1000 жителей: 
- дошкольными образовательными организациями, за исключением специализированных и оздоровительных образовательных организаций, - 55 мест с радиусом обслуживания 300 м; 
- общеобразовательными организациями, за исключением специализированных, - 120 мест с радиусом обслуживания 500 м; 
Указанные нормативы не соблюдаются ни по количеству мест, ни по радиусу обслуживания. 
По состоянию на начало 2016 года, по данным Комитета по образованию, более девяти тысяч детей до трех лет не обеспечены местами в дошкольных образовательных учреждениях. 
Приморский район занимает первое место в городе по численности населения и его естественному приросту. Также он находится в лидерах по количеству новостроек – около 12% жилых помещений, построенных в Санкт-Петербурге в 2015 году, введено именно в этой части Петербурга . 
Постоянный прирост населения приводит к возрастанию нагрузки на существующие объекты образования и возникновению социального напряжения из-за нехватки мест и затруднительной транспортной доступности школ и детских садов. 
При этом Правительством Санкт-Петербурга было выдано отрицательное юридическое заключение на мою законодательную инициативу по предоставлению денежной компенсации семьям, чьи дети не смогли попасть в дошкольные образовательные учреждения, с целью предоставления родителям возможности оплаты услуг частных детских садов. 
Таким образом, в сложившейся ситуации для действительного решения проблемы остается осуществлять активное строительство новых образовательных учреждений. 
04.06.2014 постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 453 утверждена Государственная программа Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы». 
Государственной программой в настоящее время не предусмотрено финансирование следующих объектов образования в Приморском районе: 
- проектирование строительства здания дошкольного образовательного учреждения на территории, ограниченной Шуваловским пр., Парашютной ул., проектируемыми проездами (240 мест); 
- проектирование строительства здания общеобразовательной школы на 1600 мест на территории, ограниченной Шуваловским пр., Парашютной ул., проектируемыми проездами; 
- проектирование строительства здания общеобразовательной школы по адресу: Новоколомяжский пр., участок 1 (северо-восточнее дома № 9, литера А по ул. Щербакова/Коломяги, квартал 13Б, корп. 14); 
- проектирование строительства здания дошкольного образовательного учреждения по адресу: Каменка, квартал 71А, корп. 24; 
- проектирование строительства здания дошкольного образовательного учреждения по адресу: Коломяги, квартал 12А, корп. 14; 
- проектирование строительства здания дошкольного образовательного учреждения по адресу: Саверо-Приморская часть, квартал 53, участок 43; 
- проектирование строительства здания общеобразовательной школы по адресу: Озеро Долгое, квартал 29, корп. 20. 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 19 Закона Санкт-Петербурга «О гарантиях деятельности депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга» от 22.10.2004 № 515-74, прошу Вас в рамках подготовки Адресной инвестиционной программы обеспечить выделение финансирования в 2017 году на проектирование указанных выше объектов образования и внесение соответствующей корректировки в Государственную программу «Развитие образования в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы». 
О результатах рассмотрения обращения прошу Вас направить письменный ответ в мой адрес. 
М.А. Шишкина 



Уважаемый Владимир Владимирович! 

В Приморском районе Санкт-Петербурга на пересечении проспекта Королева, Шуваловского проспекта и Парашютной улицы активно строится жилой комплекс «Граффити» (застройщик – компания «Ойкумена»). 
Комплекс состоит из шестнадцати многоэтажных домов (24 этажа), каждый дом рассчитан на 400-500 квартир, своего рода, новый микрорайон. Таким образом, в указанных жилых домах будут проживать 7,5 – 8 тыс. граждан. 
Проектом предусмотрено строительство нескольких детских садов и школы: 
Как мне сообщили жители, в настоящее время завершено строительство одного дошкольного образовательного учреждения. При этом поступила информация, что Санкт-Петербург не будет принимать указанный детский сад на свой баланс, в связи с чем учреждение станет коммерческим. 
Государственных дошкольных образовательных учреждений в транспортной доступности от квартала нет. В соседнем «Юбилейном квартале» детские сады только проектируются. 
В условиях финансового кризиса посещать коммерческое дошкольное образовательное учреждение сможет незначительная часть детей, проживающих в ЖК «Граффити», большинство дошкольников такой возможности будут лишены, чего, по моему глубокому убеждению, допустить нельзя. 
29.03.2016 состоялось заседание Правительства Санкт-Петербурга, посвященное ускорению темпов ввода в эксплуатацию социальных объектов для обеспечения потребности растущего населения города. На заседании рассматривались два варианта участия Санкт-Петербурга при строительстве первоочередных социальных объектов (школ и детских садов) за счет средств инвесторов: 
• 1 вариант – инвестор осуществляет строительство объекта за свой счет, по завершении строительства город выкупает объект по проектной стоимости строительства с учетом ежегодной индексации; 
• 2 вариант – инвестор осуществляет строительство объекта за свой счет, город выкупает объект в течение 5 лет с момента ввода в эксплуатацию Объект до выкупа эксплуатируется инвестором, образовательную деятельность осуществляет город. Затраты на выкуп и эксплуатацию объекта ежегодно индексируются. 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 19 Закона Санкт-Петербурга «О гарантиях деятельности депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга» от 22.10.2004 № 515-74, прошу Вас сообщить, планирует ли Правительство Санкт-Петербурга производить выкуп объектов образования по первому или второму варианту на территории ЖК «Граффити»? Если нет, то прошу Вас проработать возможные варианты выкупа дошкольных образовательных учреждений на территории комплекса. 

О результатах рассмотрения обращения прошу Вас направить письменный ответ в мой адрес. 
М.А. Шишкина