Марина Шишкина: «Куда бы ни переехал асфальтобетонный завод из Коломяг – он не должен вредить здоровью петербуржцев»

Глава Санкт-Петербургского регионального отделения партии «Справедливая Россия» Марина Шишкина направила запросы врио губернатора Санкт-Петербурга Александру Беглову, председателю комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергею Харлашкину и генеральному директору ОАО «Асфальтобетонный завод № 1» Геннадию Костину о судьбе этого производства, расположенного в Коломягах.

Марина Шишкина: «Куда бы ни переехал асфальтобетонный завод из Коломяг – он не должен вредить здоровью петербуржцев»

По информации СМИ, предприятие подало заявку на изменение статуса принадлежащих ему земель на Новосельковской ул., 33, что позволит повысить продажную стоимость участка. Это дает повод предполагать, что завод, на экологическую опасность которого многие годы жаловались жители Коломяг в Приморском районе, готовится к дорогостоящему переезду и намерен за счет расширения возможностей использования земли повысить ее цену и окупить расходы на перебазирование. 

По сообщениям СМИ, завод подал поправки к Правилам землепользования и застройки с просьбой перевести земельные участки на Новосельковской в зону ТР3–2 (зона рекреационного назначения — объектов туризма и санаторно–курортного лечения, гостиниц и пансионатов, дачного фонда с включением объектов инженерной инфраструктуры). Это позволит без изменения предусмотренного Генпланом рекреационного назначения земельных участков использовать их для строительства туристических и гостиничных объектов, что нынешним статусом участка разрешено только условно. Эксперты полагают, что такой маневр похож на предпродажную подготовку земель на Новосельковской улице. 

Марина Шишкина напоминает адресатам, что, исходя из информации, предоставленной чиновниками Смольного ранее, в 2015–2018 годах рабочей группой по перебазированию асфальтобетонных заводов из промзоны «Коломяги» были подобраны 63 земельных участка, потенциально пригодных для размещения опасного производства, выхлопы от которого беспокоят жителей близлежащих домов. Однако все рассматриваемые территории в конце концов были признаны неподходящими для заводов необходимой мощности, и решение о переезде принято не было. При обсуждении идеи переезда правительством Санкт-Петербурга неоднократно указывалось, что перевод завода из Коломяг может повлечь нарушение требований к срокам доставки горячих смесей асфальта до потребителей в пяти районах города. Сам проект переезда оценивался в 2 млрд рублей. Сейчас, по сообщениям СМИ, в Смольном, как и в правительстве Ленинградской области, продолжается работа по подбору подходящих для АБЗ земельных участков. 

Глава петербургских справедливороссов просит своих адресатов: разъяснить, означает ли вновь поднятый вопрос о переезде производств, что наконец был найден подходящий земельный участок для их нового размещения, а также уточнить официальную позицию Смольного о планах мероприятий, направленных на содействие скорейшему перебазированию асфальтобетонных производств из Приморского района. 

Комментирует Марина Шишкина: 

«24 марта 2015 года экс-вице губернатор городского правительства пообещал, что в течение года асфальтобетонные производства переедут из Коломяг. Говорят: обещанного три года ждут, тем временем пошел пятый. Это почти юбилей, но очень грустный. Если действия ОАО «АБЗ-1» честны и действительно направлены на перебазирование производства, инициатива должна быть поддержана Смольным. Однако все условия должны быть точно и юридически грамотно прописаны, город не должен пускать ситуацию на самотек. И, конечно, горожанам не все равно, в какой район Петербурга переедет асфальтобетонный завод. Очевидно, что он не должен располагаться вблизи жилых домов и наносить вред здоровью петербуржцев».