Марина Шишкина направила обращение губернатору Санкт-Петербурга о планах городского правительства по строительству мусороперерабатывающих заводов в Левашово и Горелово

Марина Шишкина направила обращение губернатору Санкт-Петербурга о планах городского правительства по строительству мусороперерабатывающих заводов в Левашово и Горелово

Текст обращения: 
Губернатору Санкт-Петербурга 
Г.С. Полтавченко 
Смольный, Санкт-Петербург, 191 060 

Уважаемый Георгий Сергеевич! 

Из средств массовой информации стало известно о строительстве новых мусороперерабатывающих заводов с элементами мусоросжигания в Санкт-Петербурге. 
Во-первых, мусороперерабатывающий и мусоросортировочный завод должен быть построен у кольцевой автодороги, в двух с половиной километрах от Горелово - северо-западнее д. 123, к. 2, лит. Е по Волхонскому шоссе (кадастровый номер участка 78:40:0008519:3430) инвестором ООО «Анабасис». Во-вторых, для строительства объектов хранения и обезвреживания отходов автопарку № 6 «Спецтранс» предоставлен участок в 11,4 га в промзоне «Каменка»: поселок Левашово, Горское шоссе, участок 2 (юго-западнее дома № 18, корпус 5, литера Б). 
По заводу в Горелово необходимо отметить, что объект будет расположен в небольшой лесополосе, отделяющей жилые кварталы от Юго-Западных очистных сооружений ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Кроме того, южнее находится Сосновая Поляна, рядом садоводства, а в Новоселье, расположенном в полукилометре от предполагаемого места строительства завода, планируется строительство нового жилого квартала. 
Напомню, что ранее по жалобам жителей мной уже направлялось письмо в адрес вице-губернатора Санкт-Петербурга О.А. Маркова по проблеме неприятных запахов в Красносельском районе (из-за которых иногда граждане не могут вечером открывать дома окна, чтобы зловония не проникали в квартиры). Помимо очистных сооружений ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», на Волхонском шоссе 116 уже расположен один мусороперерабатывающий завод ЗАО МПБО, а также различные сельскохозяйственные предприятия. Представляется, что размещение нового мусороперерабатывающего комплекса на Волхонском шоссе еще больше усугубит экологическую ситуацию. 
В свою очередь, завод в Левашово, исходя из имеющейся информации, будет состоять из объекта по термическому уничтожению отходов, мусоросортировочного комплекса, а также завода по переработке пластика и производству топлива и отходов (предполагаемой мощностью мусоросжигающего комплекса 7 тысяч тонн). Таким образом, вновь предлагается термическое уничтожение отходов, т.е. мусоросжигание. Учитывая, что предполагается также и уничтожение медицинских отходов (при том, что существуют безопасные методы обезвреживания медицинских отходов с помощью технологии СВЧ-обработки и автоклавирования), в атмосферный воздух будут попадать опасные для здоровья жителей вещества, диоксины. Принимая во внимание розу ветров в Санкт-Петербурге, все выбросы пойдут на Приморский и Выборгский районы. 
Безусловно, мусороперерабатывающие комплексы необходимы городу. В результате деятельности населения, организаций и предприятий Санкт-Петербурга ежегодно образуется около 9,7 млн. м³ или 1700 тыс. тонн твёрдых бытовых отходов. Эти отходы необходимо перерабатывать, но именно перерабатывать, а не сжигать. Кроме того, после полного закрытия переполненных полигонов Санкт-Петербургу потребуются дополнительные промышленные мощности по переработке отходов. Тем не менее, размещать заводы в уже экологически проблемных зонах, без учета мнения жителей, тем более с технологиями мусоросжигания - абсолютно нецелесообразно, недальновидно и антиконституционно. 
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия; научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами и проч. 
По данным решениям в адрес Регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ стали массово поступать обращения возмущенных жителей. При этом жители отмечают, что до сих пор публичных слушаний по размещению указанных заводов не было. 
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61 «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», в целях обеспечения прав граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, на участие граждан и общественных объединений в решении затрагивающих их интересы вопросов, связанных с изъятием земельных участков для государственных и муниципальных нужд для строительства, должно проводиться обязательное информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. 
Проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства должны выноситься на публичные слушания. 
Учитывая изложенное, прошу Вас: 
1. Организовать общественное обсуждение проектов и расположения новых мусороперерабатывающих комплексов, дать поручение профильным комитетам о проработке концепции проектов без технологий мусоросжигания, а также поиску вариантов иного размещения заводов, принимая во внимание близость жилых кварталов и розу ветров в Санкт-Петербурге (с возможным привлечением органов государственной власти Ленинградской области). 
2. Сообщить, почему до сих пор не были проведены публичные слушания по указанному вопросу, а также информацию о том, когда они планируются. 
3. Обеспечить корректировку действующей Территориальной схемы по обращению с отходами (поскольку она в целом имеет существенные пробелы), взяв за основу принцип раздельного сбора отходов (с учетом сложившейся застройки города). Для изменения Территориальной схемы по обращению с отходами и разработки программы по раздельному сбору мусора в Санкт-Петербурге прошу создать специальную рабочую группу, в состав которой обязательно должны быть включены: эксперты; сотрудники профильных ведомств; представители экологических сообществ и инициативных групп жителей; инвесторы; компании, занимающиеся переработкой мусора. По результатам работы указанной группы представляется целесообразным внесение последующих изменений в соответствующие нормативно-правовые акты для закрепления обязанности по раздельному сбору отходов, а также активное привлечение малого и среднего бизнеса к переработке мусора. 
4. Поставить на особый контроль состояние окружающей среды и мониторинг атмосферного воздуха в указанных районах. 
5. Предоставить копию инвестиционного проекта «Строительство мусоросортировочного и мусороперерабатывающего комплексов на территории Санкт-Петербурга» (в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.08.2017 № 670, проект признан стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга, а ООО «Анабасис» - стратегическим инвестором). 
6. Предоставить копию инвестиционного проекта «Строительство объектов хранения и обезвреживания отходов, а также объектов обработки и обезвреживания твердых коммунальных отходов (мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов) на территории Санкт-Петербурга» (в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2017 № 411, проект признан стратегическим инвестиционным проектом, а ООО «Автопарк № 6 «Спецтранс» - стратегическим инвестором). 
7. Сообщить точное количество существующих в Санкт-Петербурге мусороперерабатывающих и мусоросортировочных комплексов (с адресами), применяемые на них технологии, информацию о количестве поступающих на них отходов (с указанием вида и класса опасности), а также об итоговом результате и полученном конечном продукте на каждом заводе – какой процент отходов перерабатывается (и как далее используется), какой уничтожается и проч. Кроме того, прошу Вас указать информацию о функционирующих в настоящее время полигонах по приему бытовых и промышленных отходов, о планируемых к рекультивации полигонах, а также о площадках (в том числе в Ленинградской области), на которые вывозятся отходы после закрытия ряда полигонов. 
8. Сообщить, все ли медицинские учреждения Санкт-Петербурга (и государственные, и частные) имеют договоры с лицензированными организациями или собственные установки для обезвреживания и обеззараживания медицинских отходов (обращение с медицинскими отходами регулируется СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», разъяснением МинПрироды от 22 апреля 2015 года N АА-03-04-36/6554). 
9. Сообщить информацию о ходе реализации комплекса мер, направленных на восстановление лесной полосы, которая ранее выполняла защитную функцию для северной части Приморского района (напомню, что при организации общественных выездов на полигон «Новоселки» Комитет по благоустройству обязался восстановить лес на опустошенном участке). 

Председатель Совета 
Регионального отделения М.А. Шишкина