Марина Шишкина обратилась к Александру Беглову с вопросом о том, как изменится график строительства метро в связи с расторжением контракта города с ОАО «Метрострой», и напомнила градоначальнику о темпах строительства московского метрополитена

Руководитель Санкт-Петербургского регионального отделения партии «Справедливая Россия» Марина Шишкина направила обращение временно исполняющему обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александру Беглову с вопросом о том, как расторжение контракта с генеральным подрядчиком скажется на сроках введения новых станций и депо в эксплуатацию. Они обозначены в Постановлении Правительства Санкт-Петербурга № 921 от 4 декабря 2018 года.

Марина Шишкина обратилась к Александру Беглову с вопросом о том, как изменится график строительства метро в связи с расторжением контракта города с ОАО «Метрострой», и напомнила градоначальнику о темпах строительства московского метрополитена

В обращении говорится:
«Согласно измененному чуть более месяца назад постановлению Правительства Санкт-Петербурга, в мае 2019 года планируется открытие трех станций - «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары»; к ноябрю 2019 года – выполнение работ по объекту "Строительство Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от ст. "Спасская" до ст. "Морской фасад" (1-й пусковой комплекс от ст. "Спасская" до ст. "Большой проспект"); к июню 2022 – выполнение работ по объекту "Строительство Красносельско-Калининской линии от станции "Казаковская" до станции "Обводный канал 2" с электродепо "Красносельское", включая проектирование (участок от станции "Казаковская" до станции "Путиловская"); к 2025 году планируется ввод двух станций метро «Шуваловский проспект» Фрунзенско-Приморской линии и «Зоопарк» Невско-Василеостровкой линии. Участок Кольцевой линии метро от станции «Большой проспект» до станции «Лесная» (так называемая «северная хорда») планируется построить к 2028-2030 годам, остальную часть Кольцевой – после 2030 года.
Марина Шишкина просит предоставить информацию о том, как прогнозировались последствия и проектировались изменения постановления городского правительства при принятии решения о расторжении контракта на строительство метро с ОАО "Метрострой".
Лидер петербургских справедливороссов также напоминает Александру Беглову, что, согласно информации на официальном сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, в предыдущие семь лет в столице вводилось от двух до шести станций в год, а в 2018 году в столице открыли для пассажиров 17 станций, 33 километра линий и два депо.

«За восемь лет Москва построила 45 % от существовавшей ранее сети – московское метро менее, чем за десять лет разрослось почти вдвое. А в Петербурге из года в год переносят сроки строительства новых станций. Станцию «Шуваловский проспект», например, Смольный обещал открыть в 2013 году, потом в 2015, а затем не ранее конца 2025 года. То же с метро в Красном селе и других районах города.
Вопрос не в том, сможет ли Петербург «догнать и перегнать» Москву в этом вопросе, а в том, сможет ли город после разрыва сотрудничества с ОАО «Метрострой» выполнить взятые на себя ранее обязательства и гарантировать, что сроки открытия немногочисленных новых станций вновь не будут перенесены», - подчеркивает Марина Шишкина. 

Напомним, 21 января стало известно, что власти Петербурга прекращают дальнейшее сотрудничество с ОАО «Метрострой», строившим новые станции городского метрополитена. Причиной расторжения контракта стало неисполнение со стороны генеральной подрядной организации условий государственных контрактов и некачественное планирование выполнения производственных программ. Еще одной причиной, из-за которой пришлось прекратить сотрудничество с ОАО «Метрострой», стали неоднократные задержки зарплат рабочим. Проблемы у подрядчика начались уже при строительстве участка Невско-Василеостровской линии петербургского метрополитена. Также при строительстве участка Фрунзенско-Приморской линии метро ОАО «Метрострой» систематически не выполняло план работ.