Марина Шишкина: Петербург может превратиться в воронью слободку

13 ноября петербургский ЗакС утвердил запрос депутата Марины Шишкиной губернатору Георгию Полтавченко о развитии рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурге.

 

В запросе Марина Шишкина сообщает, что еще в октябре 2012 года ею был направлено обращение петербургскому градоначальнику о необходимости скорейшего принятия концепции развития рынка наружной рекламы в Петербурге. Из ответа на этот запрос следует, что  такая концепция должна была быть рассмотрена городским правительством до конца 2012 года. Однако до настоящего времени концепция в Санкт-Петербурге так и не принята.

Вместе с тем, в мае 2013 года в федеральный закон о рекламе были внесены изменения, в соответствии с которыми выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций допускается только при наличии утвержденных схем их размещения. В то же время, при отсутствии этих схем город пытается начать процесс торгов рекламными местами.

По мнению Марины Шишкиной, проведению торгов по установке и эксплуатации рекламных конструкций в Санкт-Петербурге (срок их действия увеличен до 10 лет) должно предшествовать принятие концепции размещения наружной рекламы. Кроме того,  депутат считает необходимым «сначала утвердить схему размещения рекламных конструкций, а только потом проводить торги».

Марина Шишкина уточняет у губернатора, когда будет утверждена концепция развития рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурге и не целесообразно ли, по мнению градоначальника, принять постановление правительства о взаимодействии петербургских властей по разработке, согласованию и утверждению схемы размещения рекламных конструкций. Кроме того, парламентарий спрашивает, не считает ли губернатор, что разрабатывать эту схему должен не только профильный комитет по печати, но и такие структуры, как КГА, КУГИ, КЗР, ГАТИ и администрации районов.  Депутат также интересуется, считает ли Георгий Полтавченко  необходимым ввести мораторий на проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Санкт-Петербурге до утверждения схем их размещения?

Комментарий Марины Шишкиной: «Наружная реклама – это неотъемлемый элемент внешнего облика города.  Меня удивляет, почему до сих пор в городе не принята рекламная концепция. Ведь это непраздный вопрос. И нужна она не для галочки,  а в первую очередь для того, чтобы Петербург не превратился в воронью слободку. Ситуация с неутвержденной схемой размещения рекламных конструкций напоминает мне историю, когда органы государственной власти на протяжении года по непонятным причинам не могли согласовать­ схему размещения нестационарных торговых объектов, что в результате чуть было не привело к фактическому уничтожению газетных киосков в Петербурге. Надеюсь, что в случае с рекламой городское правительство будет мудрее».