Марина Шишкина просит Генерального прокурора проверить будущую транспортную реформу Санкт-Петербурга на коррупционную составляющую

Руководитель Санкт-Петербургского регионального отделения партии «Справедливая Россия» Марина Шишкина направила обращение к Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с призывом провести проверку проекта готовящейся в Санкт-Петербурге транспортной реформы. Политик считает, что в действиях петербургских властей, намеревающихся искоренить в Санкт-Петербурге конкуренцию в сфере пассажирских перевозок, могут иметься признаки коррупции.

В своем письме Марина Шишкина обращает внимание Юрия Чайки на заключение Санкт-Петербургского Управления Федеральной антимонопольной службы, где указывается, что планируемая реформа может противоречить требованиям действующего законодательства. Речь идет об искусственном ограничении конкуренции в данной сфере и формировании монополии СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Кроме того, решение о запрете наружной рекламы на подвижном составе является ликвидацией возможного источника доходов для перевозчика-монополиста. По мнению Марины Шишкиной, это плохо сочетается со значительным повышением тарифов для граждан и с включением в бюджет Санкт-Петербурга по инициативе губернатора Александра Беглова 11,22 млрд рублей на проведение самой реформы и 44 млрд руб. на субсидии перевозчикам. При этом представители Смольного заявляют, что из затраченных на реформу средств 5 млрд рублей должны вернуться в бюджет за счёт поступлений от оплаты за проезд.

«Прошу проверить, соответствует ли действующему законодательству решение Правительства Санкт-Петербурга о фактически двукратном взыскании платы за проезд с граждан – сначала в виде налоговых отчислений, затем – при непосредственном приобретении билета. Необходимо также провести проверку законности деятельности будущего монополиста, СПб ГУП «Пассажиравтотранс», который, согласно идеологии готовящейся реформы, с июля 2020 года станет чуть ли не единственным получателем городской субсидии и пассажирской платы за проезд. При этом монополист получит возможность регулярно и значительно повышать тарифы. Считаю целесообразным также исследовать возможные варианты изменения формы собственности данного предприятия с учетом опубликованной в СМИ информации о готовящемся акционировании будущего монополиста. В случае, если в проекте реформы по результатам проверки будут выявлены нарушения действующего законодательства, прошу признать действия Правительства Санкт-Петербурга по изменению транспортной системы города незаконными и выдать губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову представление с требованием об устранении нарушений закона», - говорится в обращении Марины Шишкиной.

Глава петербургских справедливороссов также просит Генерального прокурора проверить наличие коррупционной составляющей в действиях должностных лиц, имеющих отношение к разработке реформы, из числа представителей Правительства Санкт-Петербурга и СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

Напомним, 15 ноября, Санкт-Петербургское Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) опубликовало предостережение вице-губернатору Эдуарду Батанову и главе комитета по транспорту Александру Головину. По мнению специалистов УФАС, целый ряд положений транспортной реформы противоречит развитию конкуренции.

Напомним также: ранее в СМИ появилась информация о том, что через пять лет «Пассажиравтотранс» может стать акционерным обществом. Позднее в Правительстве Санкт-Петербурга опровергли эту информацию.

Накануне стало известно, что с нового года разовый проезд в наземном транспорте подорожает до 50 рублей, а в метро — до 55.

Справка. Транспортная реформа Санкт-Петербурга предполагает, что после 15 июля 2020 года маршрутная сеть Петербурга сократится вдвое: из более чем 660 маршрутов останется чуть больше 360. Предполагается, что к ним будут добавлены 100 новых направлений, а действующие будут значительно усилены. Все перевозки будут переведены на регулируемый тариф.