Губернатору Санкт-Петербурга
Г. С. Полтавченко
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
Уважаемый Георгий Сергеевич!
Повышение качества жизни жителей нашего города при проведении социально-экономической политики является основным полномочием органов государственной власти Санкт-Петербурга.
В действующем законодательстве справедливо отмечается, что программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга (далее – Программа) служит основой для разработки проектов законов Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующие финансовые годы, а также целевых программ. Рост доходов и улучшение жилищных условий населения Санкт-Петербурга, которые являются главной целью Программы, формулируют наполнение нормативных актов, задают вектор для законодательной и исполнительной власти.
В Санкт-Петербурге действует программа развития государственной гражданской службы Санкт-Петербурга на 2009-2013 годы, целевые программы по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, программа развития застроенных территорий и ряд других. В то же время среди них нет основной – программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга на ближайшие три года.
Согласно статье 21 Федерального закона № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", подпункта 4 пункта 2 статьи 30 Устава Санкт-Петербурга, программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга утверждаются законом Санкт-Петербурга по представлению Губернатора Санкт-Петербурга.
Несмотря на отсутствие самой Программы, являющейся базисом, в Санкт-Петербурге принимаются нормативные акты, направленные на социально-экономическое развитие города. Так, 6 марта 2013 года Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 146 утвержден План организационных мероприятий на 2012-2014 годы, направленных на обеспечение социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Данным планом утверждены такие мероприятия, как: проведение форумов, круглых столов, семинаров; представление и анализ статистической информации, проведение научно-исследовательских работ в сфере обеспечения социально-экономического развития Санкт-Петербурга, организация мониторинга целей и задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга и т.д. Каждое мероприятие предполагает финансирование из бюджета Санкт-Петербурга.
Получается, что в отсутствие установленных целей, задач, ориентиров социально-экономического развития Санкт-Петербурга исполнительные органы государственной власти занимаются их анализом, мониторингом и научными исследованиями. Полагаю, что результаты указанных выше действий вряд ли могут быть релевантными.
Тем более нелогичным выглядит подведение итогов социально-экономического развития Санкт-Петербурга за 2012 год, намеченное на 19 марта 2013 года.
С учетом изложенного считаете ли Вы целесообразным разработать и внести в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга новый проект закона Санкт-Петербурга «О Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2013-2015 годы»?
Депутат М. А. Шишкина
Ответ
Губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко Георгия Сергеевича
депутату ЗС Шишкиной М.А.
от 4 апреля 2013 года № 302791-3
Уважаемая Марина Анатольевна!
Рассмотрев Ваш запрос от 28.03.2013 № 302791-3, сообщаю следующее.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2011 № 1324 был одобрен проект закона Санкт-Петербурга «О Программе социально- экономического развития Санкт-Петербурга на 2012-2014 годы» (далее – проект закона) и внесен на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Согласно совместному плану законопроектной работы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга на 2011-2012 годы проект закона планировался к рассмотрению в четвертом квартале 2011 года. Вместе с тем проект закона Законодательным Собранием Санкт-Петербурга рассмотрен не был.
В целях совершенствования системы государственного планирования и обеспечения более сбалансированного развития территорий Санкт-Петербурга в настоящее время Правительством Санкт-Петербурга разрабатываются соответствующие проекты правовых актов.
В основу предлагаемой системы государственного планирования войдут такие ключевые документы стратегического планирования как Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2030 года (далее – Стратегия), Генеральный план Санкт-Петербурга, программы социально- экономического развития Санкт-Петербурга на 3-6 лет, государственные программы развития отраслей и территорий.
Ведущая роль в создаваемой системе государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга отводится Стратегии, в рамках которой будет определена система стратегических и промежуточных целей и приоритетов социально-экономической политики Санкт-Петербурга на период до 2030 года и разработаны механизмы достижения сформулированных целей.
В настоящее время Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга проводится подготовительная работа по разработке Стратегии, в том числе осуществляется сбор материалов для проведения аналитического этапа разработки Стратегии. Проект Стратегии планируется представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга до конца 2013 года.
После утверждения Стратегии Правительством Санкт-Петербурга будет рассмотрена Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период, основанная на положениях и целевых установках Стратегии, а также на целевых показателях Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596-№ 602, № 606 и внесена на рассмотрение в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.