Общественные слушания в Приморском районе: промзона Коломяги и Парк 300-летия Санкт-Петербурга

Сегодня в администрации Приморского района прошли общественные слушания по проекту землепользования и застройки Санкт-Петербурга (ПЗЗ), в которых приняла участие депутат Законодательного собрания Марина Шишкина.

Общественные слушания в Приморском районе: промзона Коломяги и Парк 300-летия Санкт-Петербурга

В своем выступлении Марина Шишкина подчеркнула, что при обсуждении документа следует обратить внимание на две ключевые проблемы и внести в проект необходимые корректировки.

Во-первых, необходимо прислушаться к мнению горожан и сохранить парк 300-летия Санкт-Петербурга.

А во-вторых, не допустить утверждения предложения городского правительства, касающиеся статуса территорий, на которых располагается промзона Коломяги.

Марина Шишкина пояснила, что в действующей редакции ПЗЗ территория промзоны Коломяги отмечена кодом ТП8. В нынешнем законе цель выделения этой зоны сформулирована так: «формирование и развитие зоны предприятий информационно-телекоммуникационного сектора, а также производства электронного и оптического оборудования, включая объекты производства машин и оборудования, производства транспортных средств и оборудования, а также объекты инженерной инфраструктуры».

«Речь идет о высокоточном производстве, к которым можно отнести НПО «Радар» или завод им. Климова. И с существованием только таких предприятий можно согласиться. Но на деле в промзоне работают десятки вредных производств. Нам предлагают этой территории присвоить новый статус ТПД1_2. Это означает, что на территории промзоны можно будет заниматься в том числе тяжелой, нефтехимической и целлюлозно-бумажной промышленностью, также фактически легализуется деятельность асфальтобетонных предприятий. Я убеждена, что на территории, прилегающей к жилым кварталам, устанавливать такую зону категорически нельзя», - подчеркнула Марина Шишкина.

Депутат признала: согласно действующему Генеральному плану, территория промзоны относится к зоне ПД (зона производственного, транспортно-логистического и складского назначения), но обратила внимание присутствовавших на слушаниях на то, что территории может присвоен код ТП4, который позволит снизить ущерб для жителей.

«Конечно, это не окончательное решение проблемы, необходимо менять Генеральный план. Но сейчас – это минимум, который мы можем и просто обязаны сделать», - сказала Марина Шишкина.