Пост про коммуникацию

Друзья! То ли давно я не читала лекций, то ли накопилось. Думаю, найду единомышленников.
Короче, пост про коммуникацию вне «Почты России» и обычного городского телефона.

Пост про коммуникацию

ЧАСТЬ 1. Голосовые сообщения
Появилась сейчас мода отправлять в мессенджерах голосовые сообщения. И ладно бы лирического содержания, так нет. В них обычно не о любви говорят, а что-то просят, напоминают, уточняют.
Послушайте, но ведь это информация. И ею делятся для чего-то: по меньшей мере, чтобы была «принята к сведению», а чаще, чтобы ее получатель, восприняв, что-то предпринял.
Но.
А) Чтобы прослушать голосовое сообщение, вообще-то нужны условия. Это не может быть общественное место, где звуковая информация может побеспокоить окружающих: офис, транспорт, поликлиника и т.п.   Мы же не ведем личные беседы на весь трамвай, чтобы весь вагон слышал: «а он чего?», «а она чего?», «а ты чего?».
К тому же, голосовые сообщения нужно еще и расслышать.  Улица, коридор вуза в перерыв, шумное кафе (список можно продолжать до бесконечности) для этого совсем не годятся.

Б) Отправитель ждет от получателя звукового сообщения каких-то действий, причем оперативных. Но человек, которому информация адресуется, может на слух ее не запомнить или неточно воспринять – принципиально это важно, когда речь идет о фамилиях, адресах и прочей конкретике.

В) Переслать информацию тоже оказывается не всегда возможно: и из этикетных соображений, и с технических – например, на обычный городской телефон.

В общем, получается, что отправитель сообщения, может, и ненамеренно, но перекладывает эту всю историю на адресата. И с какой стати?
 
 ЧАСТЬ 2. Этикет переписки
Есть некоторые моменты и в обычной переписке.
Не пойму, почему информация теперь часто передается не в одном сообщении, а дробится на микросообщения, где не предложения даже, не словосочетания, а отдельные слова.

(пильк) день
(пильк) добрый
(пильк) завтра
(пильк) в 13
(пильк) совещание
(пильк) рабочей группы
(пильк) перенесли на
(пильк) 14
 
Если предполагается, что информация должна быть передана и использована дальше, наверное, можно постараться, чтобы она была сформулирована в одном сообщении (желательно связном), а не отправлять множество мелких импульсов и кратких речевых кусков? Вся эта коммуникационная суета адресату неприятна и неудобна. Мне точно.
 
 Ну и наконец, что значит «Привет!» и следующее за ним молчание в начале коммуникации? Что сказать-то в ответ: «Ну, привет!» И что дальше?
 
Самая продаваемая сейчас книга в России «К себе нежно». Хочется название продолжить: «И к другим с уважением».

Морали в этом посте нет – лишь просьба.
Хотите точного ответа, конкретных действий и оперативного результата: ПИШИТЕ! И делайте, пожалуйста, это связно и в одном сообщении.