Смольный не может найти место для перебазирования асфальтобетонных производств из Коломяг

Вице-губернатор Михаил Мокрецов в ответе на запрос главы Санкт-Петербургского регионального отделения партии «Справедливая Россия» Марины Шишкиной признался в том, что устраивающее все стороны решение до сих пор не найдено. Консультации продолжаются уже почти три года.

Смольный не может найти место для перебазирования асфальтобетонных производств из Коломяг

В ответе вице-губернатора говорится:
«По вопросу перебазирования асфальтобетонных производств ОАО «АБЗ-1» и ООО «АБЗ-ВАД» из МО «Коломяги» Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга 26.10.2015 создана рабочая группа и разработана «дорожная карта» <…> по оптимизации логистики и местоположения асфальтобетонных заводов на севере города в соответствии с Концепцией развития транспортной системы Санкт-Петербурга и ее интеграции в Генеральный план Санкт-Петербурга. Рабочей группой в 2015-2016 годах проведена работа по подбору земельных участков для размещения асфальтобетонного производства, в результате которой установлено, что рассмотренные 63 земельных участка для размещения асфальтобетонных производств на территориях северных районов Санкт-Петербурга, а также земельные участки на территории Ленинградской области не удовлетворяют всем заявленным требованиям по размещению такого типа объектов. <…> Исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга продолжается работа по подбору альтернативных участков, соответствующих требованиям асфальтобетонного производства с учетом специфики деятельности, в том числе рассматриваются земельные участки, находящиеся в частной собственности юридических лиц. Также рассматриваются варианты размещения ОАО «АБЗ-1» на территории Ленинградской области».

Вице-губернатор сообщает, что среди прочего рабочей группой разрабатывался вариант перемещения АБЗ-1 на основании договора мены земли под ним, находящейся в частной собственности, на иные участки. Однако выяснилось, что Земельный кодекс позволяет подобные сделки только в случае, если предметом мены является земля, предназначенная для размещения объектов социальной, инженерной или транспортной инфраструктуры. «Таким образом, на данный момент прорабатывается вопрос об альтернативном способе осуществления мероприятий по перебазированию асфальтобетонного производства в рамках действующего законодательства», - говорится в письме Михаила Мокрецова.

Комментирует Марина Шишкина:
- Рабочая группа по переносу завода отмечает трехлетие собственной деятельности констатацией ее абсолютной бесплодности. Из письма вице-губернатора остается неясным, существуют ли разумные сроки, в которые правительство Санкт-Петербурга планирует решить вопрос о перебазировании заводов, тогда как в сентябре 2015 года вице-губернатор Игорь Албин решительно отводил на это всего 12 месяцев. А в это время жители близлежащих домов продолжают страдать от соседства с заводом.

Напомним, согласно Генеральному плану Санкт-Петербурга и Правилам землепользования и застройки, большая часть территории, где расположено предприятие, находится в границах рекреационной зоны – «зоны объектов отдыха, спорта, досуга и развлечений с включением объектов инженерной инфраструктуры». На территории промышленной зоны «Коломяги», где функционирует асфальтобетонный завод, относящийся к объектам II класса опасности, установлена производственная зона, допускающая деятельность предприятий не выше IV класса опасности.

Жители многоквартирных домов, расположенных в непосредственной близости от территории промзоны Коломяги, страдают от ее негативного воздействия и постоянно жалуются на запах асфальта и гари в воздухе. В Приморском районе регулярно фиксируются превышения нормативов качества воздуха по аммиаку, диоксиду азота, микроорганизмам, сероводороду и фенолам. Так, замеры качества атмосферного воздуха, проведенные в мае 2018 года на ул. Легковой, показали, что норматив содержания фенола превышен в 42, 4 раза, а этилбензола – в 6, 2 раза. С 2013 года жители Приморского района Санкт-Петербурга ведут борьбу за перебазирование промышленных площадок на другие территории, вдали от жилых кварталов. Соответствующие обращения Марина Шишкина регулярно направляет профильным ведомствам федерального и регионального уровней.

В то же время завод не только не стремится к перебазированию из промзоны Коломяги, но пытается расширить там свое присутствие, начав приобретение четырех новых участков в непосредственной близости от жилья. Затяжной арбитраж между комитетом имущественных отношений и АБЗ-1 о том, имеет ли право ведомство отказать заводу в такой сделке, пока не завершен. Из ответа Михаила Мокрецова Марине Шишкиной следует, что очередное заседание суда по этому делу назначено на 31 октября 2018 года.

Напомним также, что в ноябре 2017 года в силу вступил приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ, который относит объекты типа асфальто-бетонных заводов к числу наиболее опасных и подлежащих ликвидации в первоочередном порядке.