Точка зрения Марины Шишкиной на дорожную обстановку в городе (100 ТВ)

Замечаете ли вы, какое количество аварий происходит на дорогах нашего города? Мне даже стало казаться, что буквально за несколько месяцев количество битых машин увеличилось в разы. Решив проверить свои ощущения, я обратилась к официальной статистике. Действительно, только за первое полугодие количество аварий составило 48 с половиной тысяч, что на 5% больше, чем в году предыдущем. Я сравнила цифры с европейскими показателями. Оказалось, что в так ругаемой нами в последнее время Европе на дорогах гибнет людей ровно в четыре раза меньше, чем у нас. А значит, и безопасность движения в разы выше.

        Принято считать, что причина этому – наши плохие дорогие, да еще неопытные водители. Например, юные девушки на красивых машинах, подаренных им папами и папиками. С моей же точки зрения, основной причиной этих ежедневных трагедий и просто дорожных неприятностей часто становится человеческая агрессия и раздражительность. Мне кажется, что уровень социальной агрессии и напряженности вырос в обществе пропорционально количеству аварий, суицидов,  преступлений  на бытовой, национальной и иной почве. Часто именно раздражение становится причиной того, что мы не уступаем дорогу соседней машине, подгоняем пешехода на его законном переходе, а тот, в свою очередь, платит водителям нарушением всяческих правил перехода улиц.

А есть ли причины для этой агрессии, - спросите вы. А как же! Вы посмотрите наши выпуски новостей, в которых негатив всегда в почете: убийства, грабежи, насилие и воровство.  Вот, к примеру, новости одного дня, занимающие первое место в поисковике:

«На Дворцовой площади провалился асфальт»
«Автобусы с фанатами «Спартака» попали в аварию на пути в Петербург»
«Националиста Бешеного приговорили к обязательным работам».

 

А еще мы как норму воспринимаем сообщения о взрывах, убийствах; о том, как муж зарезал жену и наоборот; о том как бесследно пропадают дети и взрослые; как воруют миллиарды и тому подобное.

Полное ощущение того, что ничего хорошего у нас с вами уже не осталось – будто бы и детей не рожаем, и на благо родины не трудимся, иоткрытий не совершаем. Будто бы приличных и умных  людей вовсе не осталось.

Дошло даже да того, что традиционные смыслы и значения слов интерпретируем по-новому. Вот, например, что означает нынче сочетание «вежливые люди». Думаете те, кто  других уважает и извиняется, если ненароком задел или обидел? Оказывается в новой государственной риторике это «военнослужащие без опознавательных знаков, действующие на территории другого государства». Скоро, говорят, им даже праздник свой, особый сделают.

 

Агрессивными люди становятся и от того, что впереди у них много нестабильного и неясного.  Что будет с их пенсиями, зарплатами, материнским капиталом, бесплатным образованием и обучениям. Никто изсильных мира сего на эти вопросы гарантировано им ответить не может. А если и пообещают, то и соврут, недорого возьмут. Тем более, сейчас повод железный есть – мол, в мире напряженка, враг не дремлет, а вы о животе своем печетесь. Всегда будут агрессивными  люди голодные, неустроенные, с проблемами на работе и в семье.

И все же когда мы стоим в пробке перед разбитыми машинами или  со слезами на глазах выходим после ссоры из общественного транспорта, давайте хотя бы попробуем не уподобляться Министру-администратору из «Обыкновенного чуда», который так рассуждал: «А кто нынче хорош? Вот сегодня, например, вижу, летит бабочка. Головка крошечная. Безмозглая. Ну,дура дурой. Воробышек тоже не лучше. Береза – тупица. Дуб – осел. Речка –кретинка. Облака – идиоты. Лошади – предатели. Люди – мошенники. А что делать? Весь мир таков, что стесняться нечего».