Точка зрения Марины Шишкиной на ситуацию с загрязнением окружающей среды (100 ТВ)

 

    Жаркие летние денечки не всем горожанам в радость. Вот, например, жители Приморского района Санкт-Петербурга уже которые год испытывают мучения от невыносимых запахов, идущих из известного адреса – полигона Новоселки, огромного кладбища отходов мегаполиса. Совсем недавно такой же участи были «удостоены» жители Пушкина и Павловска, дышавшие зловониями, исходящими со свалки на Волхонском шоссе. Южан спас саммит «Большой двадцатки». Именно тогда гигантская мусорная куча вновь всполыхнула,  и клубы дыма окутали Константиновский дворец. Только это заставило чиновников закрыть полигон.

 

Саммита в ближайшее время не предвидится, до чемпионата мира по футболу еще очень далеко, что же делать бедным петербуржцам?  Всем нам, кто наблюдает, как стремительно загрязняется наш любимый город . По официальной версии с начала года в Петербурге  выявлено 35 крупных несанкционированных свалок. И число их растет. Специалисты называют это экологической катастрофой.

Во многих странах мира мусор: пластиковые и стеклянные бутылки, макулатура и металлолом, шины, старое дерево при переработке превращаются в массу полезных вещей. Которые значительно дешевеют за счет экономии энергии и первичных ресурсов. Но это в том случае, когда такие заводы по переработке есть. А людям созданы все условия для раздельного сбора мусора, как это принято, например, у наших добрых соседей финнов. И когда мы едем к ним в гости, мы четко знаем, что вот она – граница, не только по полосатому столбу, а прежде всего по мусору или его отсутствию на обочинах трассы.

У нас же на весь пятимиллионый город нет ни одного перерабатывающего предприятия. В 21 веке во второй столице России есть шесть официальных свалок и два мусоросжигательных завода, технологии которых уже давно признаны особо вредными из-за воздействия диоксинов, получаемых при сгорании мусора.

И толку, что бьют тревогу экологи, врачи и общественники?! Воз и ныне там. Недобросовестному предпринимателю легче свалить отходы тайком ночью и сэкономить на его вывозе и утилизации. Тем более, что так делает большинство с молчаливого согласия ответственных чиновников.  

И похоже, никого не волнует тот факт, что здесь будут жить наши дети и внуки, которым мы в наследство оставим воздух, которым нельзя будет дышать, воду, которую нельзя  будет пить и землю, на которой ничего не будет расти.