Вчера в ЗакСе рассматривался бюджет Петербурга.

Вчера в ЗакСе рассматривался бюджет Петербурга.

Я его поддержала. Не без оговорок.

Из хорошего. Доходы Петербурга в плюсе на 223 млр рублей, город стал системно получать финансовую поддержку федерального центра, финансирование гос.программ «Развитие здравоохранения» и «Социальная поддержка граждан составляет 25,9% бюджета.

ОДНАКО стоит заметить, что город не отказывается от достаточно спорных расходов.

Вчера в ЗакСе рассматривался бюджет Петербурга.

Вчера в ЗакСе рассматривался бюджет Петербурга.

Я его поддержала. Не без оговорок.

Из хорошего. Доходы Петербурга в плюсе на 223 млр рублей, город стал системно получать финансовую поддержку федерального центра, финансирование гос.программ «Развитие здравоохранения» и «Социальная поддержка граждан составляет 25,9% бюджета.

ОДНАКО стоит заметить, что город не отказывается от достаточно спорных расходов.

1) Довольно скромно выглядят расходы на развитие промышленности. На весь Комитет по промышленности, инновациям и торговле выделено менее 5,5 млрд рублей. Не видно вложений города в развитие промышленности, где формируется большинство рабочих мест. Тех, которые замещаются плательщиками того самого НДФЛ, которым, главным образом, и наполняется бюджет.
2) Концессионые соглашения.

Общая стоимость концессионных соглашений в 2022 году, включая ЗСД, ВСД, СКА-Арену и трамвай «Чижик», составит 21,6 млрд рублей.

Вот мне непонятно, почему трамвай «Чижик», который обслуживает 4 маршрута общей протяженностью 27 км,получит из бюджета более 2 млрд рублей. То есть около 74 млн руб. за 1 км. АГУП «Горэлектротранс», который обслуживает 37 трамвайных и 46 троллейбусных маршрутов общей протяжённостью 980 км, получит субсидии в размере 12 млрд руб. То есть примерно 12 млн руб. за 1 км. Почему частные рельсы «Чижика» дороже городских маршрутов более, чем в 6 раз?

При этом само соглашение по частному трамваю засекречено так же, как и соглашения по ЗСД, ВСД и СКА-арене. И в каждом из этих соглашений – одна и та же хитрость про недополученную прибыль.

Далее.

Бюджет на 2022 год включает расходы на оплату перевозок пассажиров наземным пассажирским транспортом по регулируемым тарифам.

В 2022 году – это 10,07 млрд. руб. Для 2023 и 2024 годах предусмотрен троекратный (!!!) рост расходов по этой статье: 29,4 и 30,5 млрд. руб. соответственно.

И снова вопрос. Это новая схема финансирования частных перевозчиков в рамках транспортной реформы?Если так, получается, что город заключает контракты с коммерческими транспортными компаниями и берет на себя все риски по недобору пассажиров. При этом выручку забирает в бюджет. Но в приложении «Доходы бюджета…» обнаружить соответствующую запланированную прибыль города, к сожалению, не удалось.

И опять какие-то тайны: сведений об утверждении новой транспортной схемы в открытом доступе нет.

3) Еще один спорный момент бюджета - ВЗНОСЫ НА КАПРЕМОНТ.

Опять в бюджете заложена мизерная сумма. Фонд капремонта составляет 11 млрд рублей, а город берет на себя только 873 млн. Глава Комитета финансов Алексей Корабельников сообщил на последнем заседании БФК, что все же сумма на непосредственный ремонт будет доведена до 1,250 млрд руб. Но и это мизер. От этого бремя по оплате капитального ремонта, которое уже несколько лет город возлагает на петербуржцев, явно не уменьшится. Бюджет города увеличивается, считаю, что городская казна должна взять на себя больше обязанностей по капремонту.

В первом чтении бюджет поддержали, но будем обязательно вносить поправки.