ЗакС одобрил законопроект Шишкиной о наружной рекламе (Лениздат.ру)

Законодательное собрание Петербурга в первом и окончательном чтении одобрило законопроект депутата Марины Шишкиной, который позволит передать право составлять протоколы о нарушении требований к установке и эксплуатации рекламной конструкции комитету по печати. Как сообщили в приемной депутата, на заседании в четверг законопроект поддержали сорок четыре депутата.

ЗакС одобрил законопроект Шишкиной о наружной рекламе (Лениздат.ру)

Сейчас за оформление протоколов нарушения размещения наружной рекламы отвечает полиция. При этом, по сведениям комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, в Санкт-Петербурге размещено более 25 тысяч рекламных конструкций, из которых только у пятой части (4773 конструкций) имеются соответствующие разрешения на установку и эксплуатацию.

Согласно статистике МВД, в 2015 году было составлено всего 207 протоколов, а взыскано в бюджет города 1,8 млн рублей. Как ранее сообщал Лениздат.Ру помощник Шишкиной юрист Никита Севастьянов, если всех нарушителей удастся  привлечь к ответственности, то размер штрафа будет составлять от 10 до 20 миллиардов, из которых 60 процентов зачисляется в бюджет региона.

Ранее, 4 февраля 2015 года, законопроект уже рассматривался в ЗакСе, но был отклонен по весьма неоднозначным причинам. Тогда на заседании комитета по законодательству инициатива была поддержана единогласно, в том числе ее председателем Виталием Милоновым. Однако на рассмотрении законопроекта Законодательным собранием он изменил свое мнение и высказался против, ссылаясь на некое «заключение юристов». Тогда парламентарий утверждал, что в случае принятие закона в Петербурге появятся «стенды с Алексеем Навальным».

Накануне голосования депутат Шишкина рассказала Лениздат.Ру, что надеется на благоразумие депутатов.

 «В прошлый раз аргументация была достаточно странная: будто мы тем самым погубим всю отрасль. Если так рассуждать, тогда надо вообще во всех отраслях перестать бороться с разного рода недобросовестными явлениями. Ведь речь идет о том, чтобы  бороться с грубыми нарушениями, когда реклама располагается без соответствующего разрешения или сверх срока.  Если депутаты хотят, чтобы в казну поступали дополнительные деньги, то документ будет принят», - отметила парламентарий.

Если законопроект Шишкиной в дальнейшем будет одобрен депутатами Государственной думы, то право составлять протоколы за нарушения эксплуатации рекламы получат также комитеты по печати Москвы и Севастополя.