Запрос об уплотнении и перепрофилировании школ города под нужды детских садов.

Запрос об уплотнении и перепрофилировании школ города под нужды детских садов.

 

Губернатору Санкт-Петербурга

Г.С. Полтавченко

 

 

 

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

 

Уважаемый Георгий Сергеевич!

 

В настоящее время различными органами государственной власти активно реализуется Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», согласно которому к 2016 году проблема очередей в дошкольные образовательные учреждения для детей от трех до семи лет должна быть ликвидирована.

По сведениям интернет-портала Правительства Российской Федерации (правительство.рф), 25 октября 2012 Заместителем Председателя Правительства России О.Ю. Голодец было проведено всероссийское селекторное совещание по проблеме очередей в детские сады.

В ходе этого совещания О.Ю. Голодец озвучила, что в настоящее время все регионы утвердили дорожные карты по решению этой проблемы. При этом, как отметила Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, Санкт-Петербург является одним из десяти регионов, где проблема очередей в детские сады детей в возрасте от трех до семи лет уже полностью решена.

16 января 2013 года Председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга Ж.В. Воробьева также сообщила, что Санкт-Петербургу фактически удалось ликвидировать очереди в детские сады. По сведениям Председателя Комитета по образованию, очередь существует лишь в Красносельском районе и составляет 1142 человека.

Несмотря на внезапное «исчезновение» многотысячных очередей в детские сады Санкт-Петербурга, властями отдельных районов города в настоящее время организуется выселение учеников начальной школы из занимаемых ими отдельных зданий в основные корпусы школы в целях дальнейшей передачи высвободившихся помещений под размещение дошкольных образовательных учреждений.

Такое уплотнение школьников под нужды «ликвидированных» очередей в детские сады сегодня происходит в Выборгском районе Санкт-Петербурга.

Согласно коллективному обращению родителей учащихся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 118 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее – ГБОУ № 118), в конце 2012 года им стало известно о том, что сотрудниками администрации Выборгского района принято решение о закрытии здания начальной школы ГБОУ № 118, расположенного по адресу: ул. Руднева, д. 3, к. 3. Указанное здание должно быть передано для использования под цели дошкольного образования. В связи с чем с 01.09.2013 года 324 ученика четырнадцати классов начальной школы должны будут разместиться в основном корпусе школы № 118.

Родители учеников школы № 118 возмущены сложившейся ситуацией. Они считают реализацию решения администрации Выборгского района недопустимой по следующим основаниям.

Во-первых, как следует из официальных источников, очередь в дошкольные образовательные учреждения существует лишь в Красносельском районе (1142 человека), следовательно, в Выборгском районе проблема очередей в детские сады решена, а значит, нет необходимости в новых помещениях для дошкольных образовательных учреждений.

Во-вторых, здание основной школы в настоящее время работает в условиях чрезмерной укомплектованности (уроки физкультуры проводят одновременно у двух классов, помещение столовой рассчитано только на 150 человек) и непригодно для размещения дополнительных четырнадцати классов (пункт 5.1.СанПин 2.4.2.2821-10, количество рабочих мест для обучения не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено здание).

В-третьих, при устройстве детей в образовательное учреждение родителей школьников ввели в заблуждение относительно условий обучения в ГБОУ № 118, не проинформировав заблаговременно о предстоящей реорганизации.

В-четвёртых, решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, принятое федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в отсутствие предварительной экспертной оценки последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания, согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона № 124-ФЗ от 24.07.98 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», признается недействительным с момента его вынесения.

Считаю, что недопустимо ущемлять гарантированные права одних детей даже с «благородной» целью их предоставления другим детям. Такие действия по перераспределению дефицитных мест в системе современного образования в ближайшем будущем неизбежно приведут к еще большей проблеме не только с детскими садами, но и со школами.  

Обеспечение реализации прав граждан на дошкольное, общее и дополнительное образование, создание условий для развития общего, профессионального, дошкольного и дополнительного образования на территории районов Санкт-Петербурга – задача администраций районов города (п. 2.6.1.Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 года № 1078), а не учеников начальных классов школы № 118.

Тем более, что доступность качественного обучения и воспитания детей, декларируется Президентом Российской Федерации в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы, утвержденной Указом № 761 от 01.06.2012 года.

Безусловно, необходимо возвращать те здания детских садов, которые ранее были выведены из системы образования и используются не по назначению. Но такие здания, которые используются государственными образовательными учреждениями для предоставления государственных образовательных услуг, очевидно, к используемым не  по назначению не относятся.

Помимо передачи зданий, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для использования под цели дошкольного образования Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 августа 2012 года N 828 «О Плане мероприятий «Программа развития системы дошкольного образования в Санкт-Петербурге на 2013-2015 годы» предусмотрено расширение сети ДОУ путём строительства и реконструкции зданий и помещений ДОУ, а также обеспечения приобретения в государственную собственность Санкт-Петербурга зданий и помещений для ДОУ. Однако исполнение указанного постановления законом Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» предусмотрено лишь частично, о чём 25 октября 2012 года мною был направлен соответствующий депутатский запрос.

 

С учётом изложенного, прошу Вас ответить мне на следующие вопросы:

1.      Как город исполняет взятые на себя обязательства по Программе строительства и реконструкции детских садов на 2011-2016 годы, утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 мая 2011 года № 578?

2.      Кем, когда и на основании какого распорядительного акта было принято решение об изъятии корпуса начальной школы, расположенного по адресу: ул. Руднева, д. 3, корп. 3, - у Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 118 Выборгского района Санкт-Петербурга?

3.      Какие конкретно меры были приняты администрацией Выборгского района Санкт-Петербурга по расширению сети дошкольных образовательных учреждений района в целом и МО № 15 в частности до принятия соответствующего решения?

4.      Существует ли в настоящее время очередь в детские сады Выборгского района в целом и в детские сады МО № 15 в частности? И если существует, то сколько человек стоят в этой очереди?

5.      Является ли, на Ваш взгляд, выселение учеников начальной школы № 118 Выборгского района единственно возможным способом обеспечения прав других детей, проживающих на территории района на дошкольное образование?

 

 

 

                                                                                                          М. А. Шишкина