В Санкт-Петербурге по подсчетам специалистов рекламного рынка и Контрольно-счетной палаты размещено около 11 тыс. рекламных конструкций, из которых у 9 тыс.630 (т.е. 85%) истекли сроки договоров на их установку и эксплуатацию.

«В большинстве случаев  по рассмотренным полициейматериалам выносятся необоснованные решения об отказе в привлечении к административной ответственности иливообще не принимаются какие-либо процессуальные решения. Так, в 2013 году полиция выявила 92 правонарушения и только 2 % материалов были переданы на рассмотрение судов.  В 2014  году было зафиксировано101 правонарушение, в суд же было передано только 5 % материалов. При этом, по информации ГУ МВД по Санкт-Петербургу, по протоколам полиции в 2013 году общая сумма штрафов составила 2 млн 164 тыс. рублей, а в 2014 – 3 млн 150 тыс.», - отметила Марина Шишкина.

Депутат предлагала дать возможность комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, осуществляющему выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, составлять протоколы об административных нарушениях.

Однако Законодательное Собрание Санкт-Петербурга сегодня не поддержало инициативу парламентария.

Комментарий Марины Шишкиной:
Моя инициатива была согласована со смольнинским комитетом по печати, одобрена полицией, а в понедельник была единогласно поддержана комитетом по законодательству, возглавляемым Виталием Милоновым. О том, какие обстоятельства заставили его поменять свою точку зрения, я могу только догадываться.  Поэтому то, что сегодня законопроект отклонили, по моему мнению, свидетельствует о лоббистской работе тех представителей рекламного рынка, которые заинтересованы в сохранении теневого бизнеса.