Судьба трамвайной линии до Всеволожска будет определена в мае

Вопрос строительства трамвайной линии и возможные варианты прохождения ее трассы может быть решен уже в мае этого года. Об этом в ответе на запрос заместителя Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, главы фракции «Справедливая Россия – За правду» Марины Шишкиной сообщил председатель Комитета градостроительной политики Администрации Ленинградской области Игорь Кулаков.

Судьба трамвайной линии до Всеволожска будет определена в мае

Вопрос строительства трамвайной линии и возможные варианты прохождения ее трассы может быть решен уже в мае этого года. Об этом в ответе на запрос заместителя Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, главы фракции «Справедливая Россия – За правду» Марины Шишкиной сообщил председатель Комитета градостроительной политики Администрации Ленинградской области Игорь Кулаков.

Жители Красногвардейского района, обеспокоенные судьбой Ржевского лесопарка, обратились к Марине Шишкиной. Их опасение связано с существующим проектом строительства будущей трамвайной линии, которая может разделить лесопарк.
По информации Игоря Кулакова, из границ особо охраняемой природной территории (ООПТ) «Ржевский лесопарк и Ковалевский лес» может быть вырезано 96 га лесного фонда. Это позволит построить трассу трамвайной линии от Рябовского шоссе через Ржевский лесопарк до Аэропортовой улицы в город Всеволожск и продлить Ириновский проспект на участке «граница Санкт-Петербурга – Колтушское шоссе». ООПТ планируется создать к 2035 году. Срок строительства трамвайной линии – до 2030 года.
«Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко поручил Комитету по транспорту совместно с Комитетом экономического развития региона до 2 мая 2022 проработать целесообразность заключения концессионного соглашения на строительство трамвайной линии и возможные варианты прохождения ее трассы», – говорится в письме Игоря Кулакова. Он отмечает, что варианты прохождения трассы трамвайной линии на сегодняшний день не проработаны и будут рассматриваться с учетом интересов жителей прилегающих территории, пассажиропотока, интересов инвестора и нанесения минимального вреда окружающей природе.
Две связывающие областной центр и Санкт-Петербург автотрассы – Рябовское шоссе – Дорога Жизни и Колтушское шоссе в часы пик сильно загружены, электрички выполняют порядка 25 рейсов в день, но в середине дня и поздно вечером интервал между ними достигает 1-2 часов, подчеркнул председатель Комитета градостроительной политики Ленобласти.

Марина Шишкина убеждена: строительство дорог должно вестись с учетом мнения горожан и экспертов в области природоохраны.

– Транспортных колец вокруг города становится все больше: КАД, ЗСД, будущий ВСД, новые трассы к крупным областным городам и так далее... Конечно, развитие транспортной инфраструктуры обязательно должно сопровождать строительство новых кварталов. Но и свой зеленый пояс Санкт-Петербург терять не должен. Жителям областного Всеволожска нужна новая трамвайная линия, а в Красногвардейском районе Петербурга переживают за «легкие города». Давайте решим эту дилемму в интересах обеих сторон, – сказала она.