Законотворческая деятельность депутата

 

 

Название документа

Концепция

 

Проекты законов Санкт-Петербурга

 

  1.  

Проект закона Санкт-Петербурга: О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (7570)

Расширение перечня лиц, имеющих право на бесплатную замену газовых и электрических плит, газовых водонагревательных колонок

  1.  

Проект закона Санкт-Петербурга: О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О погребении и похоронном деле в Санкт-Петербурге" (7233)

   Проектом закона предлагается установить с 1 июля 2016 года размер компенсации на погребение в твердой денежной сумме, равной 11500 руб.

  1.  

О внесении изменения в статью 60 Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" 7149

проект закона направлен на распространение действия главы 14 Социального кодекса Санкт-Петербурга на лиц, являющихся вынужденными переселенцами и зарегистрированных по месту пребывания в жилом помещении специализированного жилого фонда.

Расходы – 524 тысячи рублей в год.

  1.  

О порядке установления тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге 6833

Проект закона предусматривает, что установление тарифов на перевозки – это компетенция Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Сейчас – это полномочие Правительства.

  1.  

О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга" 6736

  Проект закона разработан в целях повышения роли Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в принятии решений о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга.

    

  1.  

Проект закона Санкт-Петербурга: О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О региональных стандартах в жилищной сфере" 6365

Настоящий проект закона Санкт-Петербурга предусматривает снижение максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в совокупном доходе с сегодняшних 14% до 10% от совокупного дохода семьи.

  1.  

Проект закона Санкт-Петербурга: О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" 6231

  Настоящий проект закона Санкт-Петербурга предусматривает устранение нарушения, допущенного при принятии Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2014 N 565-113 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" и вступившего в силу с 1 января 2015 года.

Указанным законом глава 10 "Социальная поддержка инвалидов" была изложена в новой редакции. Согласно новой редакции (пункт 2 статьи 49), инвалиды с детства, проживающие в учреждениях социального обслуживания населения, теперь лишены права на получение ежемесячного пособия, а также компенсации затрат на оздоровительный отдых. Настоящий проект закона устраняет выявленное нарушение прав инвалидов.

  1.  

О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей" 6230

Проект закона Санкт-Петербурга предусматривает, что взамен получения земельного участка, граждане могут выбрать получение иных мер социальной поддержки. Такие меры, согласно проекту, предоставляются в форме социальных выплат и могут быть направлены на:

приобретение жилых помещений;

участие в долевом строительстве многоквартирных домов;

индивидуальное жилищное строительство;

на дачное строительство, в том числе возведение жилого дома;

погашение основного долга и уплату процентов по кредитам и займам на приобретение (строительство) жилого помещения, расположенного на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, включая ипотечные кредиты, предоставленные гражданам по кредитному договору (договору займа);

компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг при найме жилых помещений жилищного фонда социального или коммерческого использования.

  1.  

О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" 4550

Законопроект направлен на обеспечение реализации активного избирательного права многочисленными иногородними студентами и аспирантами вузов Санкт-Петербурга, проживающими в общежитиях и имеющими на территории соответствующего муниципального образования лишь временную регистрацию.

  1.  

Проект закона Санкт-Петербурга: О внесении изменений в статью 14 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" 4037

Настоящий проект закона Санкт-Петербурга разработан в целях устранения коррупциогенных факторов путем уточнения санкций за административные правонарушения в сфере производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга (статья 14).

Проект предусматривает изменение диапазона минимального и максимального размеров административных штрафов для граждан, должностных и юридических лиц за нарушение указанными лицами порядка производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга

 

  1.  

Проект закона Санкт-Петербурга: О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Правительстве Санкт-Петербурга" и Закон Санкт-Петербурга "О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге" 3760

Настоящий проект закона Санкт-Петербурга наделяет Правительство Санкт-Петербурга полномочием по подготовке, представлению в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, а также опубликованию и общественному обсуждению ежегодного отчета о состоянии культуры в Санкт-Петербурге.

  1.  

Проект закона Санкт-Петербурга: О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" 3522

  Настоящий проект закона Санкт-Петербурга предусматривает введение дополнительной меры социальной поддержки семей, имеющих детей в Санкт-Петербурге, в виде ежемесячной денежной компенсации за непредоставление ребенку места в детском саду Санкт-Петербурга.

  1.  

Проект постановления ЗС Санкт-Петербурга: О внесении изменений в Регламент заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Регламент органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и признании утратившим силу постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга "О подготовке документов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в электронном виде" в связи с введением электронного документооборота в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга  3521

Собрание Санкт-Петербурга, размещаются на Корпоративном портале Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в электронном виде. Аналогичный порядок опубликования также предлагается установить для поправок к проектам юридических актов, юридических заключений на поправки, а также на решения органов Собрания.

  1.  

Проект закона Санкт-Петербурга: О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О звании "Почетный гражданин Санкт-Петербурга" 3406

Проектом закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О звании "Почетный гражданин Санкт-Петербурга", подготовленным рабочей группой, предусмотрены следующие изменения:

присвоение одного звания "Почетный гражданин Санкт-Петербурга" в год гражданам Российской Федерации, прожившим и (или) проработавшим в Санкт-Петербурге более 10 лет;

звание "Почетный гражданин Санкт-Петербурга" присваивается гражданам Российской Федерации при жизни;

лицо, которому присвоено звание "Почетный гражданин Санкт-Петербурга", может быть лишено указанного звания в случае осуждения его за уголовное преступление;

субъектами права обращения в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга с представлением о присвоении звания "Почетный гражданин Санкт-Петербурга" установлены общероссийские, межрегиональные и региональные общественные объединения и творческие союзы, имеющие структурные подразделения (организации, отделения или филиалы и представительства) на территории Санкт-Петербурга, за исключением политических партий и профессиональных союзов;

решение о присвоении звания "Почетный гражданин Санкт-Петербурга" принимается не реже одного раза в 5 лет.

  1.  

Проект закона Санкт-Петербурга: О внесении изменения в Устав Санкт-Петербурга 3405

Проектом закона предусмотрено присвоение звания "Почетный гражданин Санкт-Петербурга" гражданам Российской Федерации, прожившим и (или) проработавшим в Санкт-Петербурге более 10 лет.

При этом предлагается гражданам других государств и лицам без гражданства звание "Почетный гражданин Санкт-Петербурга" не присваивать.

  1.  

О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством" и признании утратившим силу Закона Санкт-Петербурга "О предоставлении земельных участков для размещения временных (некапитальных) объектов потребительского рынка" 2537

Проект закона предусматривает, что предоставление земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов должно осуществляться в соответствии с Адресной программой размещения объектов потребительского рынка до утверждения схем размещения.

  1.  

О внесении изменений в статью 7_1 Закона Санкт-Петербурга "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург" 2323

проект настоящего закона Санкт-Петербурга направлен на вовлечение в конкурентную среду государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга и осуществляющих выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга и обусловлен судебным решением, вступившим в законную силу.

  1.  

Проект постановления ЗС Санкт-Петербурга: О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" 1585

В целях упрощения процедуры поиска, а также исключения направления запросов, ответы по которым уже получены, проект предусматривает опубликование текстов депутатских запросов и полученных ответов Губернатора Санкт-Петербурга в тематическом, хронологическом порядке, а также с учетом административно-территориального устройства Санкт-Петербурга.

 

  1.  

О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге" и Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" 1463

Проект закона Санкт-Петербурга предусматривает введение дополнительной меры социальной поддержки семей, имеющих детей в Санкт-Петербурге, в виде ежемесячной денежной компенсации за непредоставление ребенку места в детском саду Санкт-Петербурга.

  1.  

Проект закона Санкт-Петербурга: О внесении изменения в Регламент заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 1275

проект настоящего постановления предусматривает введение нормы о размещении полного текста стенограммы заседания на Корпоративном портале Собрания (http://corporate.local).

  1.  

Проект закона Санкт-Петербурга: О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О порядке определения в Санкт-Петербурге территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции" 858

Проект закона устанавливает запрет на продажу алкоголя в отношении территорий, примыкающих к стационарным учреждениям социального обслуживания.

  1.  

О внесении изменения в статью 38 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" 726

проект закона направлен на уточнение диспозиции статьи 38 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", предусматривающей ответственность за нарушение правил проведения шумных ремонтных работ в многоквартирном доме.

  1.  

О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" 558

проект закона Санкт-Петербурга вносит изменение в порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки детей и молодежи в виде льготного проезда на пригородных электропоездах.

Проектом предусматривается, что обучающиеся и воспитанники общеобразовательных учреждений старше 7 лет, учащиеся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования вправе приобретать льготные проездные билеты на пригородные электропоезда с 50% скидкой от действующего тарифа круглый год, а не только в период с 1 января по 15 июня и с 1 сентября по 31 декабря.

  1.  

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" 430

Проект подготовлен с целью обеспечения большей открытости Законодательного Собрания Санкт-Петербурга путем размещения полного текста стенограммы заседания не позднее семи дней со дня его проведения на официальном сайте в сети Интернет (www.assembly.spb.ru).

 

Проекты федеральных законодательных инициатив

 

  1.  

Проект постановления ЗС Санкт-Петербурга: О законодательной инициативе о принятии Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения ежемесячным пособием по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет" (7698)

Настоящий проект предусматривает внесение изменений в федеральное законодательство с целью установления ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет на уровне 50% от минимального размера оплаты труда. В соответствии с Федеральным законом от 14.12.2015 N 376-ФЗ, минимальный размер оплаты труда с 1 января 2016 года составляет 6204 рубля в месяц.

  1.  

Проект постановления ЗС Санкт-Петербурга: О законодательной инициативе о принятии Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" 6695

Для обеспечения интересов страхователей при реализации права на получение пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам проект закона предусматривает расширение случаев, когда застрахованное лицо вправе обратиться в региональное управление Фонда социального страхования с заявлением о выплате пособия.

Предлагается установить следующие случаи непосредственной подачи заявления в ФСС:

1)         Когда приостановлены банковские операции по счетам страхователя;

2)        Когда счета страхователя арестованы;

3)        Когда у страхователя нет счетов в кредитных организациях.

Кроме того, проектом настоящей федеральной инициативы в целях оптимизации работы территориальных органов ФСС вводится правило о персонифицированном учете и отчетности по начисленным и уплаченным страховым взносам. Такой раздельный учет (по аналогии с Пенсионным фондом РФ) необходим при рассмотрении страховщиком обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения (часть 4 статьи 4.6 Федерального закона).

  1.  

Проект постановления ЗС Санкт-Петербурга: О законодательной инициативе о принятии Федерального закона "О внесении изменений в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации" 6495

Проектом предусматривается, что материальная помощь, выплачиваемая из стипендиального фонда студентам, должна быть освобождена от налога на доходы физических лиц.

 

  1.  

О законодательной инициативе о принятии Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции", Федеральный закон "О противодействии коррупции", Уголовный кодекс Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 5868

Законопроект вносит изменения и дополнения в регулирование отношений, связанных с контролем за доходами и расходами должностных лиц государственных и муниципальных органов, должностных лиц государственных корпораций и иных должностных лиц, обязанных в соответствием с законодательством Российской Федерации декларировать свои доходы, имущество, имущественные обязательства и расходы, а также доходы, имущество, обязательства имущественного характера и расходы своих супругов и детей (далее - должностные лица), установлением ответственности за несоответствие уровня расходов должностных лиц уровню доходов таких лиц.

  1.  

О законодательной инициативе о принятии Федерального закона "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" 5670

Проект настоящей федеральной инициативы подготовлен в целях наделения органов государственной власти субъектов Российской Федерации городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочием по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.37 (нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции) Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  1.  

О законодательной инициативе о принятии Федерального закона "О внесении изменений в статью 152_1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" 5573

Проект настоящего постановления разработан в целях уточнения положений гражданского законодательства о личных неимущественных правах граждан.

В соответствии со статьей 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина возможно лишь при его согласии либо (в случае смерти) согласии близких родственников.

Представленный проект предусматривает, что получение согласия гражданина на использование его изображения не требуется в случаях, если оно ранее стало общедоступным, либо было раскрыто самим гражданином или по его воле.

  1.  

О законодательной инициативе о принятии Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" 5422

Законопроект направлен на защиту прав блогеров.

Настоящий проект закона предусматривает возможность распространения блогерами информации о частной жизни гражданина без его согласия в случаях, когда это необходимо в государственных, общественных или иных публичных интересах. Аналогичная норма в отношении журналистов содержится в статье 49 Закона РФ "О средствах массовой информации".

  1.  

О законодательной инициативе о принятии Федерального закона "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" 5112

Принятие данного законопроекта позволит редакциям средств массовой информации (в том числе электронным СМИ) обращаться в органы власти, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения с запросами в форме электронного документа. Праву редакций СМИ о направлении запросов в электронной форме будет корреспондировать обязанность указанных адресатов отвечать на запросы либо в электронной форме, либо по почте, если об этом отдельно указано в запросе.

  1.  

О законодательной инициативе о принятии Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" 5063

Законопроект о восстановлении прав блогеров.

  1.  

О законодательной инициативе о принятии Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" 4345

Устанавливается, что до момента принятия технического регламента закрепить в Федеральном законе "О рекламе" нормы ГОСТ Р 52044-2003 о запрете размещения рекламных конструкций на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 метров от них вне населенных пунктов и 50 метров - в населенных пунктах, а также на разделительных полосах, над проезжей частью и обочинами дорог.

    

     Статьей 2 вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Устанавливается, что нарушение указанных запретов влечет наложение штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

  1.  

Проект постановления ЗС Санкт-Петербурга: О проекте федерального закона N 401427-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" 4251

Проектом постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предлагается:

1) поддержать проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах";

2) предложить комитету Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками (ответственный комитет за работу над проектом) рассмотреть возможность подачи поправки ко второму чтению к проекту закона.

Суть предложенной поправки сводится к следующему:

1) дать право федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (ФМС России), при исключении жилых помещений из фонда для временного поселения вынужденных переселенцев передавать их в собственность органов местного самоуправления (применительно к Санкт-Петербургу и Москве это органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации);

2) распространить на правоотношения по пользованию жилыми помещениями, использовавшимися в качестве помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев и переданными в ведение органов местного самоуправления, нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Это позволит в будущем приватизировать указанные жилые помещения в установленном порядке.

  1.  

О законодательной инициативе о принятии Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации 3385

Проект предусматривает сохранение за студентами права на бесплатное посещение музеев, распространив эту норму на все государственные и муниципальные музеи, вне зависимости от их подведомственности.

 

Проекты обращений в федеральные органы власти, должностным лицам

 

  1.  

Об Обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Матвиенко и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину 6564

  Проект Постановления подготовлен в связи с резонансной ситуаций, сложившейся вокруг применения Федерального закона "О некоммерческих организациях" в части ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, большим количеством обращений представителей некоммерческих организаций, научного, образовательного и культурного сообщества.

  1.  

Проект постановления ЗС Санкт-Петербурга: О законодательной инициативе о принятии Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" 6482

Проектом федеральной инициативы в целях обеспечения дополнительных гарантий прав граждан на получение бесплатной юридической помощи предусматривается распространение действия Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" на дела частного обвинения в уголовном судопроизводстве

  1.  

Об Обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину 5830

Инициатива направлена скорейшее принятие проекта федерального закона N 700708-6 "О реструктуризации обязательств граждан по кредитным договорам и договорам займа, выраженных в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации".

  1.  

Об Обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву 5726

Данным проектом постановления предлагается установить четкие и однозначные критерии создания, функционирования, а также приостановления и прекращения деятельности диссертационных советов в Российской Федерации.

  1.  

Об обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Н.А.Никифорову 5463

Настоящее постановление имеет целью выражение отношения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к ситуации с радиостанцией "Эхо Москвы".

  1.  

Об обращении Законодательного собрания Санкт-Петербурга к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву 4602

Проект постановления направлен на привлечение внимания Правительства Российской Федерации к проблеме обеспечения бесплатными земельными участками многодетных семей в Российской Федерации для индивидуального жилищного строительства, организации крестьянских (фермерских) хозяйств, ведения садоводства и огородничества, во исполнение Указа Президента Российской Федерации 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".

  1.  

Проект постановления ЗС Санкт-Петербурга: Об Обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Губернатору Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко 4187

Проект представленного постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга содержит просьбу к Губернатору Санкт-Петербурга выполнить поручение Президента Российской Федерации и принять все необходимые меры для последовательного сокращения бюджетных средств, выделяемых в форме субсидий на финансирование газеты "Петербургский дневник".

  1.  

Об Обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Президенту Российской Федерации В.В.Путину 3088

Проект представленного постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга содержит просьбу к Президенту Российской Федерации о сохранении части коллекции Щукина-Морозова в Государственном Эрмитаже и недопустимости ее переноса в Москву.

  1.  

проект постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга "Об Обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Матвиенко, председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину" 2636

Проект подготовлен в целях непринятия решений о переезде Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации из Москвы в Санкт-Петербург.

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга выражает свое несогласие с этой инициативой по целому ряду соображений.

  1.  

Об Обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Руководителю Федеральной миграционной службы России К.О.Ромодановскому 2513

Проект представленного постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга содержит просьбу к Руководителю Федеральной миграционной службы России К.О.Ромодановскому принять до 1 марта 2013 года приказ Федеральной миграционной службы России об исключении из состава специализированного жилищного фонда жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах по ул.Репищева, 11/9, Пискарёвскому пр., 153 в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на жилище и права на бесплатную приватизацию.

  1.  

Проект постановления ЗС Санкт-Петербурга: Об Обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Президенту Российской Федерации В.В.Путину" 2222

В соответствии с проектом Постановления в адрес Президента Российской Федерации В.В.Путина направляется Обращение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по вопросам наложения вето на ФЗ N 121965-6 "Об образовании в Российской Федерации" и освобождении от должности министра образования Российской Федерации Д.В.Ливанова.

  1.  

Проект постановления ЗС Санкт-Петербурга: Об Обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Матвиенко и Президенту Российской Федерации В.В.Путину 2201

  Проект настоящего постановления содержит просьбу Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Матвиенко и Президенту Российской Федерации В.В.Путину не одобрять и не подписывать федеральный закон "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушению прав граждан Российской Федерации" N 186614-6.

 

  1.  

Об Обращении Законодательного Собрании Санкт-Петербурга к Председателю Правительства Российской Федерация В.В.Путину 139

 

Проект представленного постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга содержит просьбу к Председателю Правительства Российской Федерации о поручении Федеральной миграционной службе Российской Федерации вывести 140 квартир по адресам: Санкт-Петербург, ул.Репищева, д.11/9; Пискаревский пр-т, д.159 из состава специализированного жилого фонда (фонда для временного поселения вынужденных переселенцев) и передачи жилых помещений по указанным адресам в собственность Санкт-Петербурга для последующего предоставления по договорам социального найма вынужденным переселенцам в порядке, предусмотренном разделом III Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 845 от 8 ноября 2000 года

Итого всего 49 инициатив:

24 проекта закона Санкт-Петербурга, из которых 4 принято, 10 не принято, 10 находятся на рассмотрении;

12 проектов федеральных законодательных инициатив, из которых 4 приняты, 1 не принята, 7 находятся на рассмотрении;

13 обращений в федеральные органы власти, из которых 2 приняты, 1 не принята, 10 находятся на рассмотрении.

 

Перечень наиболее значимых поправок, внесенных М. А. Шишкиной в 2012-2016 гг.

 

№ п/п

Наименование проекта закона, в который внесена поправка

Суть поправки

  1.  

проект закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга» 73

Цель проекта закона – закрепление объемов обучения при переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных гражданских служащих на уровне федеральных стандартов.

При этом «сроки освоения программ, виды документов, выдаваемых по результатам обучения, устанавливаются федеральным законодательством».

  1.  

проект закона Санкт-Петербурга «О выборах высшего должностного лица Санкт-Петербурга – Губернатора

Санкт-Петербурга» 952

1) поправка дополняет статью 7 проекта закона положением о военнослужащих-призывниках, не проживающих в Санкт-Петербурге. Согласно пункту 5 статьи 17 Федерального закона они НЕ подлежат включению в списки избирателей. К сожалению, практика выборов в Санкт-Петербурге показывает расхождение с федеральным законодательством. Для удобства применения Закона Санкт-Петербурга предлагаю воспроизвести указанную норму Федерального закона, а пункт 6 исключить.

2) поправка приводит положения пункта 3 статьи 7 в соответствие с пунктом 6 статьи 17 Федерального закона. Во-первых, конкретизируются сведения, направляемые командиром воинской части. Во-вторых, исключается положение, по которому руководитель организации, в которой избиратели временно пребывают, представляет о них сведения в ТИК. Это новелла, не предусмотренная ФЗ, а потому должна быть исключена;

3) Поправка запрещает составлять список избирателей участковой избирательной комиссией накануне для голосования. Федеральный закон не описывает «исключительные случаи» такой необходимости. Признавая за законом такие требования как точность, ясность и недвусмысленность указанную норму предлагается исключить.

4) поправка приводит положения, изложенные в пункте 14 статьи 7 в соответствии с пунктом 17 статьи 17 Федерального закона № 67-ФЗ.

Во-первых, исключаются такие слова как «иные места временного пребывания». Правоприменительная практика в Санкт-Петербурге показывает, что под такими местами понимаются торговые комплексы, бизнес-центры, любые предприятия и организации, которые работают в день выборов.

Во-вторых, следует различать лиц, находящихся в месте временного пребывания от лиц, зарегистрированных в Санкт-Петербурге по месту пребывания. Первые не имеют активного избирательного права (только если они не жители Санкт-Петербурга, имеющие регистрацию по месту жительства). В целях контроля за однократностью включения избирателя в список избирателей предусматривается процедура, по которой лицо, находящееся в месте временного пребывания, исключается из списка избирателей по месту жительства.

Поправка умышленно не допускает к голосованию лиц, имеющих регистрацию по месту пребывания, в местах временного пребывания. Т.к. однократность голосования (в случае, например, выезда из дома отдыха  в день голосования) не может быть гарантирована.

  1.  

проект закона Санкт-Петербурга «О бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге» 1134

  1. Первой поправкой вносится юридико-техническая правка. Дело в том, что проект закона предусматривает, что предоставление бесплатной юридической помощи гражданам без определенного места жительства осуществляется при условии их постановки на учет в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. Однако Постановлением Правительства РФ № 713 установлено, что регистрация по месту пребывания лиц без определенного места жительства осуществляется территориальными органами Федеральной миграционной службы.;
  2. Поправка 6 – предусматривает право пенсионеров на получение бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге (сейчас таким правом обладают лишь лица, находящиеся в стационарных учреждениях социального защиты населения (дома престарелых);
  3. право инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов боевых действий на получение бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге. Напомню, что ветераны ВОВ таким правом обладают, а инвалиды НЕТ.
  4. право членов семей ветеранов Великой отечественной войны
  5. право ветеранов труда;
  6. право членов многодетных семей, а также членов семей, имеющих в своем составе детей-инвалидов.

 

  1.  

проект закона Санкт-Петербурга

«О порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов» 1251

  1. Поправка предусматривает, что неудовлетворительный ответ не только вице-губернатора или Главы района, но и руководителя любого иного органа исполнительной власти Санкт-Петербурга может являться основанием для направления депутатского запроса;
  2. Согласно поправке  не требуется дополнительных запросов к вице-губернатору Петербурга. Позиция депутата по вопросу может быть сформирована на основании имеющихся ответов;
  3. Обращение может быть признано депутатским запросом без соблюдения требований, предусмотренных абзацем первым настоящей статьи, в следующих случаях:

по вопросам обеспечения законности, общественной безопасности и правопорядка, а также по вопросам, носящим безотлагательный (чрезвычайный) характер;

при наличии вопросов, решение которых относится к компетенции двух и более вице-губернаторов Санкт-Петербурга

  1.  

проект закона Санкт-Петербурга

 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» 1539

Данная поправка перераспределяет 73 миллиона рублей со строки на финансирование Петербургского Дневника на строку «Субсидии в виде грантов Санкт-Петербурга в сфере средств массовой информации в соответствии с Законом Санкт-Петербурга»

  1.  

проект закона Санкт-Петербурга

«О внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург»

поправка приводит положения Закона Санкт-Петербурга в соответствие с вступившим в законную силу решением Арбитражного суда.

  1.  

проект закона Санкт-Петербурга

«О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга

«Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» 3443

Поправка устраняет понятие «начало эксплуатации нестационарного торгового объекта», которое может вызвать проблемы в правоприменении. Во-вторых, данная поправка уточняет условие освобождения от административной ответственности. Согласно проекту необходимо иметь договор аренды «срок действия которого не истек». Представляется, что следует указывать на действительность договора (к которым относятся и договоры, продленные на неопределенный срок), а не на истечение срока, изначального определенного при его заключении.

 

  1.  

проект закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга» 3531

Представленная поправка предусматривает, что опубликование правовых актов исключительно в сети «Интернет» (без печати в бумажных СМИ) возможно лишь после регистрации официальных сайтов Администрации Санкт-Петербурга и Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в качестве сетевых изданий.

  1.  

проект закона Санкт-Петербурга «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Санкт-Петербурга, и руководителями государственных учреждений Санкт-Петербурга сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» 2841

Поправка предусматривает раскрытие информации о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера руководителями ГУПов Санкт-Петербурга или лицами, претендующими на замещение должностей руководителей ГУПов Санкт-Петербурга.

  1.  

проект закона Санкт-Петербурга «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» 4683

1 - Уточнение положений об активном избирательном праве. Военнослужащие обладают активным избирательным правом только в том случае, если они зарегистрированы по месту жительства в в/ч.

2 - Данная поправка сохраняет в проекте закона условие, при котором возможно голосование гражданина по месту пребывания – это постоянная регистрация на территории избирательного округа. Таким образом, избиратель должен предъявить в УИК не только свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3 Приказа ФМС России от 11.09.2012 N 288), но и паспорт с отметкой о регистрации в пределах избирательного округа.

3 - Как следует из Определения Конституционного суда РФ от 8 декабря 2011 года № 1794-О-О, законодатель должен установить специальные гарантии, исключающие возможность неоднократного голосования избирателей, имеющих регистрацию по месту пребывания, на одних и тех же выборах. Данной поправкой устанавливаются такие гарантии.

4 -  Поправкой предусматривается, что любое уточнение списка избирателей (в том числе путем дополнения) осуществляется на основании письменного заявления избирателя. Это позволит сократить злоупотребления при голосования по временной регистрации.

5 -  Поправка 5 предусматривает, что в списки избирателей в местах временного пребывания могут быть включены только работники предприятий с непрерывным циклом работы, а также военнослужащие, имеющие место жительства на территории участка, где они пребывают.

Иначе такие лица смогут проголосовать неоднократно: сначала на работе, а потом дома по месту жительства.

6 - Поправкой исключаются слова «избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части», т.к. такие военнослужащие голосуют на общих основаниях по месту жительства. (т.е. по месту расположения в/ч).

7 -  Поправка предусматривает, что информация о временных УИКах (больницы, санатории, Кировский завод и проч.) размещается на официальном сайте СПбИК. Это необходимо для информирования участников избирательного процесса, чтобы направить своих наблюдателей и т.д.

8 -  Иной вариант опубликования сведений о созданных закрытых УИКах. Предлагается такие сведения публиковать на сайте gov.spb.ru в разделе соответствующей Администрации района Санкт-Петербурга, в границах которой находится избирательный округ.

9 -  Суть поправки – размещение информации о закрытых УИКах на сайте СПбИК И на сайте gov.spb.ru в разделе соответствующей Администрации района Санкт-Петербурга, в границах которой находится избирательный округ.

 

  1.  

проект закона Санкт-Петербурга

«О меценатской деятельности в Санкт-Петербурге» 5739

Согласно первой поправке предусматривается, что оценку стоимости переданного имущества меценатом, выполненных работ либо оказанных услуг получателю меценатской поддержки должен проводить оценщик в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в РФ» № 135-ФЗ;

По второй поправке структурируется и расширяется перечень лиц, имеющих право на обращение в ЗАКС с представлением о награждении почетным званием.

К таким лицам поправка относит:

1. Федеральные и межрегиональные общественные объединения;

2. Региональные общественные объединения;

3. получателей меценатской помощи.

       

  1.  

проект закона Санкт-Петербурга

«О размещении нестационарных торговых объектов» 5926

Поправка предусматривает, что заключение договора на размещение НТО, реализующего периодическую печатную продукцию, будет осуществляться без проведения аукциона.

  1.  

проект закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга»

поправка подготовлена с целью не допустить застройку ул. Маршала Новикова от пр. Испытателей до Парашютной улицы.

 

  1.  

проект закона Санкт-Петербурга

«О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга» 7702

1 -  Приведенная методика распределения депутатских мандатов оставляет неопределенной ситуацию, когда количество региональных групп и кандидатов в общегородской части списка меньше количества избранных депутатов. Например, у партии создано 13 групп, а взяла она 17 мандатов. В таком случае неясно куда отойдет 17-ый мандат. Поправкой предлагается, что такой мандат достанется второму кандидату из первой (по количеству полученных голосов) региональной группы.

2 -  поправка возвращает методику распределения депутатских мандатов, которая существовала до выборов в марте 2007 года.

3 -  поправка носит редакционный характер.

4 -  поправка определяет, что избирательные комиссии, создаваемые за три дня до дня голосования, могут созданы лишь в случаях, которые определены ЦИКом РФ. Перечень определен в Постановлении ЦИК России от 07.04.2015 N 278/1649-6 "О Методических рекомендациях по организации голосования отдельных категорий избирателей при проведении выборов на территории Российской Федерации";

5 -  поправка устанавливает, что информация о создании «исключительных» избирательных комиссиях должна быть размещена также на сайте Администрации соответствующего района Санкт-Петербурга.

Это позволит оперативно направить в комиссию наблюдателя, представителей СМИ, что обеспечит легитимность итогов голосования на таком участке.

7 - Представленная поправка предусматривает использование методики распределения депутатских мандатов, которая применяется в Государственной Думе. Она самая простая и самая справедливая.