Вот текст моего выступления ↡
Уважаемые коллеги!
Хочу от имени фракции поблагодарить Правительство Петербурга за большую работу. Создан достаточно понятный документ, который нам будет удобно использовать и при написании законов, и при их исполнении.
• Отмечу включение в Стратегию важной задачи — повышения экологичности и энергоэффективности транспортной системы. И отдельно – планы внедрения электротранспорта на альтернативных видах топлива и беспилотный транспорт. Мы все надеемся, что мегапроекты, запланированные к 2035 году — а это: вторая очередь аэропорта Пулково, КАД-2, «наземное метро», ШМСД, Большой Смоленский мост и ВСМ — помогут существенно разгрузить город. И мы предлагаем рассмотреть вопрос об увеличении расходов на строительство экологичных видов общественного транспорта – метро и скоростного трамвая – с 2-3 % от суммы расходов городского бюджета (как было в течение длительного времени) до 7-8 % и более (как было в Москве на стадии ускорения строительства метро в 2013-2023 гг.).
• Позитивно мы оцениваем запуск мусоросортировочного завода «Новоселки» в 2027 году, модернизацию природоохранного флота и создание трёх особо охраняемых природных территорий. Мы убеждены, что в городе нужно развивать систему раздельного сбора твёрдых коммунальных отходов в жилых домах и, конечно, создавать финансовые стимулы для жителей домов, перешедших к раздельному сбору.
• Мы считаем, что энергоэффективным должен быть, конечно же, не только транспорт. Наша фракция выступает и за энергосбережение в сфере ЖКХ и общественном секторе (речь о погодном регулировании отопления жилых домов, детских садов, школ, поликлиник и др.)
• Радуют нас и планы построить к 2035 году 240 общественных пространств, а также благоустроить более 700 детских и спортивных зон. Это соответствует запросу горожан на улучшение городской среды, включая потребность в детских площадках, велоинфраструктуре, ремонте и восстановлении зелёных насаждений. Выделение финансирования на эти цели и выполнение работ предусмотрено в следующих периодах. Но мы считаем, что не следует их откладывать на далекую перспективу. Мы полагаем, что для создания городской системы велодорожек необходимо утвердить постановлениями Правительства Петербурга городскую схему и программу развития велодорожек и велопарковок (у станций метро и в других местах общественного притяжения). Хотелось бы договориться и о том, чтобы создание такой «зеленой», прогулочной инфраструктуры, рекреационных зон было бы так же синхронизировано со строительством жилья, как и строительство школ и детских садов. Наша фракция могла бы поработать над соответствующей поправкой ко второму чтению проекта стратегии.
Благодарю за внимание!