Рассмотрели поправки к законопроекту, касающемуся собачьей жизни. Среди его авторов – член нашей фракции Михаил Амосов. Законопроектом устанавливается обязанность хозяина пресекать агрессию пса и убирать за ним. Определяются и требования к частным территориям, где собаки выше 40 см в холке могут гулять без поводка и намордника. Устанавливается перечень территорий и учреждений, куда вход с собаками запрещен. Это в первую очередь – детские площадки, пляжи и т.д.
Поправки, немного развивающие эти нормы, увы, не были поддержаны большинством. Хотя наша фракция голосовала за то, чтобы расширить перечень мест для выгула маленьких ручных собачек, и не распространять требования о поводке и наморднике на щенков до шести месяцев (в законопроекте – до трех месяцев).
У меня самой – лабрадор. И на заборе моей дачи, чтоб было все по закону, скоро появится табличка, информирующая
прохожих о том, что в моем доме живет большая и очень добрая собака.
Я понимаю, что обсуждаемые сегодня нормы – несовершенны хотя бы потому, что у нас пока нет достаточного количества специально оборудованных мест для выгула собак. И все же хорошо, что такой законопроект появился: потребность в нем, на мой взгляд, перезрела.
При рассмотрении изменений в закон, касающийся ограничения употребления вейпов, мы обсуждали необходимость их полного запрета. Казалось бы, эта идея бесспорна, но у экспертов есть опасения, что запрет на продажу сделает ее неуправляемой, нерегулируемой. Так, кажется, случилось в Казахстане, где ограничения не только не сократили количество курящих в стране, а еще и привели к росту незаконного оборота как самих вейпов, так и традиционных сигарет. Кроме того, они стали более доступны несовершеннолетним – через теневые продажи и закладки (сейчас в России продажа вейпов и табака несовершеннолетним запрещена). Так что вопрос остается на повестке дня. Одобренные сегодня изменения открывают путь для дальнейшего законодательного решения этой проблемы.
Еще один поддержанный сегодня документ направлен на укрепление петербургского фундаментального градостроительного законодательства. Новелла такова: снос находящихся в госсобственности Санкт-Петербурга зданий для освобождения территории под капитальное строительство за счет бюджета должен осуществляться в соответствии с уже действующими нормами, в том числе, - с законом о границах охранных зон в нашем городе. Я напомню, его последняя редакция ввела новые понятия. Например, наряду с привычными, устоявшимися – «исторические здания» (до 1917 года постройки в центре) возникли «ценные средовые объекты», «средовые объекты» и др. Значительную часть из них закон запрещает сносить. Допускается лишь разборка служебных флигелей без охранного статуса внутри кварталов. Федеральный законодатель также уточнил, что не подлежат сносу объекты, обладающие признаками объектов культурного наследия. Для того, чтобы не перечислять все эти категории объектов недвижимости, уничтожение которых по закону невозможно, законопроект предлагает их объединить общим определением: «объекты недвижимости, снос которых запрещен законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Санкт-Петербурга».