«Точка зрения». Марина Шишкина - об удешевлении водки (100 ТВ)

 

Водка станет дешевле - такой новостью обрадовали россиян аккурат перед Новым годом. Уже с февраля цена на поллитровку беленькой может снизиться на 35 рублей - и ее минимальная цена в розницу составит 185. В разрезе нового валютного курса это всего 3 евро. По такой бросовой цене вы не сможете купить водку ни в одной цене мира.

Неужели станут реальностью слова поэта Евгения Лесина: 
Скажите мне, в какой стране
От этих цифр светлеют лица?
Увы, все в прошлом, где оне?

Нельзя не задаться вопросом: а что произошло, почему решили так "одарить" народ - сделать водку доступнее? Тем более, что это решение ну никак не вяжется с предыдущими действиями «партии и правительства» по оздоровлению нации. Это что же получается? Почему в условиях, когда в художественных фильмах нельзя показывать, как пьют и курят; нельзя пить и курить в общественных местах; нельзя купить алкоголь после 10 часов вечера, водка вдруг попадает в категорию общедоступного и долгосрочного сейла?

Есть ли еще случаи, когда интересы бизнеса (а именно в этом мотивация удешевления водки), становятся выше борьбы за здоровье нации? Пикантность состоит еще и в том, что все запретительные законы, принятые в последнее время, как известно, не работают, а вот водка действительно подешевеет. Скорее всего, это будет первый случай, когда закон реально будут исполнять. Все.

С моей же точки зрения, все значительно проще. На протяжении всей нашей советской жизни водка была самой твердой валютой. Ею расплачивались за сделанную работу на садовых участках, с водителями и сантехниками, с теми, кто строил, лечил, доставал дефицит. И пусть падает рубль, зато вновь укрепляется наша родная, привычная нам валюта.

Ее, родимую, надо сделать доступней в том момент, когда жизнь становится труднее, когда гаечки закручиваются все жестче. Мое поколение хорошо помнит, как в 1983 году, единственный раз в новейшей истории водку тоже удешевили. Зелененькая бутылка «андроповки» стала стоить не 5,30, а 4,70. И это на фоне регулярных рейдов в общественных местах по поводу прогулов и тунеядства, а также борьбы за идейную нравственность. И это было на пике холодной войны, когда Америка была объявлена основным врагом, а мы - «империей зла».

Неужели дежавю? И делается это для того, чтобы народ меньше возмущался, ведь с рюмочкой, «как известно», море по колено, не то что, экономический кризис, санкции и изоляция. А доступность «зеленого змия» - самый проверенный способ с легкостью выдержать испытания и перестать задавать вопросы. Например - кто виноват?