Депутат Марина Шишкина выступает категорически против прохождения 7-й автомагистрали через территорию Удельного парка

В обращении вице-губернатору Игорю Албину парламентарий заявила, что планомерное уничтожение территории Удельного парка, по ее мнению, является настоящим преступлением.

Депутат Марина Шишкина выступает категорически против прохождения 7-й автомагистрали через территорию Удельного парка

Как депутату стало известно, городское правительство решило вернуться к проекту строительства магистрали М 7 через Удельный парк. Так, СМИ сообщают, что формирование трассировки и подготовка финансовой модели для предложения инвесторам планируется до конца сентября, а стоимость строительства магистрали оценивается в 120 млрд рублей.

Марина Шишкина подчеркивает, что решать транспортные проблемы Санкт-Петербурга необходимо не в ущерб городским зеленым насаждениям и без разрушения таких уникальных экосистем, как Удельный парк. «Уникальная березовая роща, редкая черная ольха, напоминающая местную флору еще допетровских времен, могут быть полностью уничтожены ради трассы, которая должна связать Арсенальную набережную и Выборгское шоссе, притом, что новая дорога фактически будет дублировать проспект Энгельса. Кроме того, для строительства трассы М 7 понадобится организовать «полосу отчуждения», в результате чего будут дополнительно вырублены 5-7 га деревьев, многим из которых более 150 лет», - говорится в обращении Шишкиной.

Депутат также отмечает, что территория Удельного парка и без магистрали постоянно урезается (ранее площадь составляла 151 га, сейчас – менее 112 га): с 2010 года из Закона Санкт-Петербурга «О зеленых насаждениях общего пользования» были исключены участки парка для размещения футбольных полей и строительства частных объектов, вырублены тысячи деревьев.

Проект трассы обсуждается с 2005 года, а в 2012 году Общественным советом по защите Удельного парка был направлен акт в Правительство Санкт-Петербурга по результатам обследования территории парка с целью выстраивания диалога между жителями города, экспертным сообществом, исполнительной, законодательной властью и для выработки профессионального решения. В результате реализация проекта была отложена как минимум до 2020 года. 

Ранее вице-губернатор в ответ на обращение Марины Шишкиной сообщил, что «Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга» комитета по градостроительству и архитектуре должен проработать варианты изменения трассы прохождения магистрали в рамках подготовки материалов для генерального плана Санкт-Петербурга 2018 года. Постановлениями городского правительства работы по проектированию и строительству Магистрали № 7 не предусмотрены.

Марина Шишкина в обращении Игорю Албину настаивает на прохождении 7-й магистрали в обход Удельного парка.