О развитии рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурге

О развитии рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурге

Губернатору Санкт-Петербурга

Г. С. Полтавченко

 

 

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Уважаемый Георгий Сергеевич!

 

16 октября 2012 года мною был направлен в Ваш адрес депутатский запрос о целесообразности системного подхода к размещению наружной рекламы в Санкт-Петербурге, а также о необходимости скорейшего принятия Концепции развития рынка наружной рекламы в нашем городе.

Как следует из ответа на запрос от 29 октября 2012 года № 208427-3, «рассмотрение и доработка Концепции осуществляется рабочей группой в составе представителей Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, Комитета по градостроительству и архитектуре, Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга, Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры и операторов рынка наружной рекламы… Рассмотрение Концепции Правительством Санкт-Петербурга планируется до конца 2012 года».

До настоящего времени Концепция развития рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурге не принята.

8 мая 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 7 мая 2013 года.

В соответствии со статьей 4 указанного федерального закона с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Указанные схемы, исходя из положений Федерального закона «О рекламе» и взаимосвязанных положений Закона Санкт-Петербурга «О мерах по реализации Федерального закона «О рекламе» от 09.06.2006 № 302-42, Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 № 904 должны быть утверждены Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.

Считаю, что проведению торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Санкт-Петербурге (срок их действия увеличен до 10 лет) должно предшествовать принятие в установленном порядке Концепции размещения наружной рекламы. Кроме того, представляется необходимым сначала утвердить схему размещения рекламных конструкций, а только потом проводить торги.

8 октября 2013 года в адрес вице-губернатора Санкт-Петербурга В. Н. Кичеджи мною было направлено обращение (док. № 308299-3) с просьбой ответить на следующие вопросы:

1)        Планируется ли Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ в ближайшее время (до конца 2013 года) проводить торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Санкт-Петербурге?

2)        Считаете ли Вы необходимым ввести мораторий на проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Санкт-Петербурге до утверждения схем размещения рекламных конструкций на территории Санкт-Петербурга?

3)        Считаете ли Вы целесообразным согласиться с позицией, согласно которой утверждению схем размещения рекламных конструкций на территории Санкт-Петербурга должно предшествовать принятие Концепции развития наружной рекламы в Санкт-Петербурге?

4)        Считаете ли Вы необходимым внести изменения в Закон Санкт-Петербурга «О мерах по реализации Федерального закона «О рекламе» от 09.06.2006 № 302-42 и предусмотреть в нем норму, согласно которой подготовка и утверждение схем размещения рекламных конструкций на территории Санкт-Петербурга должно производиться в особом порядке, утверждаемом Правительством Санкт-Петербурга с учетом мнений (заключений) профильных органов государственной власти Санкт-Петербурга, как это сделано, например, в отношении схемы размещения нестационарных торговых объектов?

По первому вопросу сообщается, что Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ запланировано проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в 2013 году с использованием адресных программ.

По четвертому вопросу вице-губернатором отмечается, что во внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О мерах по реализации Федерального закона «О рекламе» от 09.06.2006 № 302-42 нет необходимости, т.к. «порядок согласования схем устанавливается в силу прямого указания федерального закона».

 

Ответ вице-губернатора Санкт-Петербурга В. Н. Кичеджи на мое обращение считаю неудовлетворительным.

Во-первых, ссылка на использование адресных программ размещения рекламных конструкций при проведении торгов не является обоснованной, т.к. ни Федеральный закон «О рекламе», ни Положение о Комитете по печати и взаимодействию со средствами массовой информации не содержат норм, позволяющих проводить торги по адресным программам.

Во-вторых, Федеральный закон № 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 7 мая 2013 года устанавливает, что схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (в нашем случае – Правительством Санкт-Петербурга). Таким образом, разработка Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ соответствующего Постановления Правительства Санкт-Петербурга о взаимодействии органов государственной власти Санкт-Петербурга по согласованию и принятию схемы размещения рекламных конструкций есть не мера возможного, а мера должного поведения должностных лиц профильного комитета.

В-третьих, вице-губернатором Санкт-Петербурга не даны ответы на все из поставленных вопросов.

 

С учетом изложенного прошу Вас дать ответы на следующие вопросы:

 

1)       В какие сроки Правительством Санкт-Петербурга будет утверждена Концепция развития рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурге?

2)       Считаете ли Вы целесообразным согласиться с позицией, согласно которой утверждению схем размещения рекламных конструкций на территории Санкт-Петербурга должно предшествовать принятие Концепции развития рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурге?

3)       Считаете ли Вы необходимым ввести мораторий на проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Санкт-Петербурге до утверждения схем размещения рекламных конструкций на территории Санкт-Петербурга?

4)    Считаете ли Вы целесообразным принять Постановление Правительства Санкт-Петербурга о взаимодействии органов государственной власти Санкт-Петербурга по разработке, согласованию и утверждению схемы размещения рекламных конструкций в Санкт-Петербурге?

 

Приложения:

1)  Обращение вице-губернатору Санкт-Петербурга В. Н. Кичеджи от 08.10.2013 № 308299-3 – 2 листа;

2)  Ответ вице-губернатора Санкт-Петербурга В. Н. Кичеджи от 23.10.2013 – 2 листа.

 

 

 

 

                                                                                              М. А. Шишкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ
Губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко Георгия Сергеевича
депутату ЗС М.А. Шишкиной